Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
ппропрл
Добро пожаловать на персональную страничку воспитателя
МБДОУ "Детский сад № 30 "Ромашка"
Бастраковой Татьяны Алексеевны
Первая квалификационная категория
Образование: Среднее-профессиональное.
ГБП ОУ "Иркутский региональный колледж педагогического образования". Педагог дополнительного образования в области социально-педагогической деятельности, 2016 г.
Профессиональная переподготовка:
ООО Федеральный учебный центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации "Знания" по направлению "Дошкольное образование: обучение и воспитание детей дошкольного возраста" квалификация: «Воспитатель", 2020 г.
Общий трудовой стаж: 8 лет.
Педагогический стаж: 6 лет.
Ссылка на страничку: https://www.maam.ru/users/3080095
|
|
Воспитанникам |
Тема: «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»
Чем же развлечь дошкольников в предпраздничные дни? Как усилить сказочность предстоящего события? Как организовать практические досуги детей? Конечно, этому поможет адвент. Календарь ожидания праздника, или адвент-календарь, научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года, выполнять задания, изучая традиции, получать одобрение и подарки за старания.
Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? Давайте сначала познакомимся с историей возникновения адвента! Итак:
Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие.
«Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника.
Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари».
https://www.baby.ru/blogs/post/330662176-12098513/ - История возникновения адвент-календаря.
Начало создания проекта «Адвент-календарь» было положено еще в декабре 2018 г. Идея принадлежала родителям группы. Они предложили сделать, а я откликнулась. Мы с родителями посмотрели разные идеи в интернет сетях, взяли для себя такие моменты, как изготовление конвертов и некоторые задания. А вот оформление самого адвента решили сделать по-своему. Мы на палку, обмотанную мишурой, украшенную гирляндой с подсветкой повесили конверты с заданиями на каждый день. Героем зашифрованных заданий была Свинка, она предлагала детям узнать: откуда появился Новый год; как празднуют его разные народы; знакомила со сказками; предлагала творческие задания на изготовление новогодних игрушек из теста, вырезывание снежинок, поделки гирлянд и т.д. Получилось забавно. Дети с удовольствием приняли такой адвент и включились в работу.
В последующие годы адвент повторялся, менялись лишь герои зашифрованных заданий. В основном я их брала по символам восточного календаря. Задания тоже видоизменялись, я ориентировалась на интересы и возрастные возможности детей.
В декабре 2023 г. мне предложили запустить проект «Адвент-календарь» «В ожидании Нового Года» в ДОУ. Мы с Харитоновой Е.Н. отработали его, ознакомили педагогов на педсовете. Воспитатели всех групп ДОУ откликнулись. Мы в проекте расписали примеры заданий в помощь педагогам. Каждая группа оформила адвенты, не повторяющиеся друг с другом и все начали работать над проектом.
Отчеты и фото размещались в Vibere, в группе МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка» и в VK.
Как выглядели адвенты нашего ДОУ?
Итак: в проекте приняли участие самые маленькие дети - первая младшая группа. Педагоги оформили адвент в виде Домиков, в которых были задания для малышей. Домики висели на светящейся гирлянде, привлекая внимание детей. Каждый ребенок, возможно, задавался вопросом, а что же там внутри? Задача взрослых была не разочаровать ожидания малышей, сделать задания и сюрпризы максимально интересными.
Во второй младшей группе адвент представлял Волшебный сундучок с кубиками-заданиями. Дети с педагогом брали из сундучка соответствующий дате кубик и находили на нем интересное задание, которое с радостью выполняли.
В средней группе родители приобрели фетровую елку с кармашками, которую воспитатели повесили на стену на самом видном месте. На елке были пришиты липучки и к ней прилагались яркие фетровые игрушки. Дети с удовольствием сами украсили ее. А главное, загадочное и интересное находилось в кармашках под елкой. Это зашифрованные послания с заданиями. На этот раз героями шифровок стали Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик.
В старшей группе творческие педагоги сделали плоскостную елку из кармашков своими руками. В них тоже были послания от сказочных героев с просьбами выполнить задания. Дети с большим удовольствием поработали над ними, о чем свидетельствуют фотографии и отчеты воспитателей.
В подготовительной группе адвентом послужила елка на подоконнике с конвертами. По принципу вышеперечисленных адвентов, дети ежедневно получали послания-задания и выполняли их. Задания, конечно, были более сложными с ноткой поисковой деятельности, с театрализацией, с чтением волшебных сказок, с изготовлением поделок из разных материалов.
Как строились задания в адвент-календаре? Для того чтобы детям было интересно, задания были зашифрованными. Например: «Письмо от Деда Мороза», с просьбой сделать елочное украшение; от Снегурочки с просьбой прочесть стихи; либо от Снеговика, который просил выбраться из лабиринта. За это дети получали маленькие призы или фишки-снежинки…
Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – это новогодние утренники: песни, танцы, стихи, сцены из сказок. Все дети получи подарки от Деда Мороза.
Считаю, что только в России можно доставить огромную радость детям с их участием в утренниках. И не только детям, но педагогам и родителям. Очень запоминающийся утренник получился в подготовительной группе по сказкам А.С.Пушкина. Дети искали украденные Бабой Ягой и Лешим подарки в сказках, перелистывая оживающие страницы волшебной книги Пушкина… Эти восторженные высказывания с удовольствием отношу и к новогодним утренникам других групп. Так же было все загадочно, волшебно и радостно устроено согласно возрасту детей.
Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, мы предлагали так же родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, или новогоднюю открытку. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители принесли в группы продукты совместной с детьми деятельности. В ДОУ была организована выставка творческих работ и проведен конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». Были определены победители. Все участники конкурса получили сертификаты, а победители - дипломы.
Считаю, что проект «Адвент календарь» приемлем в дошкольных учреждениях.
Развивающие игры и идеи для детей от 1,5 до 2 лет
Тема "Осень"
материал взят:https://igraypodrastay.ru/razvivayuschie-zaniatia/1-5-2-goda/106-oseni.html
Наверняка ваш малыш заинтересуется сенсорной коробочкой на тему «Осень».
Как играть с коробкой:
Коробочку можно использовать для «проигрывания» различных «осенних» сценок:
«Зайка собирает листочки», «Белочка ищет орешки», «Листики шуршат под ногами».
Малышу будет интересно следить за тем, как мама разыгрывает разные сценки («мини-сказки») с использованием этой коробки,
заодно он очень быстро выучит все «осенние» слова.
Кроме того, многим детям понравится копошится в такой коробке самостоятельно.
Совсем нелишним будет рассматривать с ребенком картинки на тему «Осень» и изучать «осенние» слова: листочки, дождик, зонтик, лужи, падают, грибы, листопад, пожелтели и т.п.
Помогут:
- Красочные осенние презентации.
- Осенние картинки, которые можно повесить на стены и периодически обсуждать их с ребенком.
- Подборка осенних фотографий, которые можно рассматривать на экране компьютера или распечатать как карточки.
Рассматривайте с ребенком иллюстрации, называйте предметы, которые на них изображены (тучка, листик, дерево, листик упал, лужа мокрая и т.п.),
просите найти предметы на картинке (покажи пальчиком, где здесь дерево?), описывайте то,
что нарисовано на картинках в простых предложениях (идет дождик, на земле лужи, девочка одета тепло и т.п.).
Цель: учить понятия м «большой – маленький».
Для игры понадобятся листочки – большие и маленькие по размеру.
Можно использовать настоящие осенние листья или вырезать листочки из бумаги.
Суть игры: Складываем большие листики в большую коробочку, а маленькие – в маленькую.
Это задание будет довольно просто выполнить деткам от 2 до 3 лет.
А вот у малышей от 1 до 2 лет могут возникнуть трудности («вы начинаете знакомить малыша с заданием, а он улыбается и убегает от вас в другую комнату» - знакомая картина, правда?).
Чтобы малыш успешней справился с выполнением задания, важно провести «ритуал знакомства» c заданием.
Например:
Эта предварительная работа – выделения слов «большой» и «маленький» особым голосом, показывание ручками размеров «большой», «маленький» - очень важна. С ее помощью ребенок лучше поймет смысл задания и ему легче будет его выполнить.
3. После того, как с понятием «большой – маленький листик» вы поработали, можно переходить к выполнению задания. Покажите малышу, что большие листики надо складывать в большую коробочку, а маленькие в маленькую. Попросите его разложить все листочки по коробочкам правильно.
Как можно помочь ребенку:
- вместе определяйте размер листочка (мама проговаривает какой это листочек - большой или маленький).
- направлять руку ребенка с листочком к нужной по размеру коробочке, если малыш ошибается.
- если малыш затрудняется в выборе нужной коробочки – можно просто подставлять нужную коробочку под ручку малыша и просить «бросить большой листочек в большую коробочку».
Кажется, что при такой «помощи» мама почти все делает за ребенка. Но это не так! В процессе совместного выполнения задания малыш активно учится. Его глаза смотрят и запоминают (он рассматривает большие и маленькие листики), его уши слышат и усваивают (он постоянно слышит как мама сравнивает листочки по размеру), его руки «делают» (малыши очень хорошо усваивают знания, если они подаются через «движение»).
После того, как ваш ребенок выполнит несколько раз это задание вместе с вами и с вашей помощью – он почувствует себя уверенней, лучше усвоит все необходимые понятия и начнет справляться с подобными заданиями самостоятельно.
Это задание поможет вашему малышу усвоить понятие "красный и желтый цвет".
Приготовьте листочки двух цветов - красного и желтого.
Рассмотрите листочки, акцентируйте внимание малыша на том, что одни листочки желтые, а другие – красные.
Затем предложите сложить желтые листочки в желтую коробочку, а красные листочки - в красную.
Помочь выполнить это задание правильно помогут те же правила, что и для предыдущего занятия (активно помогаем малышу выполнить задание, работаем вместе с ребенком, на первых порах очень полезно буквально подставлять под руку ребенка нужную «коробочку», вслух произнося название цвета («это красный листочек, мы его кладем в красную коробочку»).
Рассмотрите с ребенком два листочка, распечатанные на листе бумаги. Один из них красный, а другой - желтый (Скачать картинку c листочками можно по этой ссылке).
Только мышки проели в листочках дырочки! Надо это срочно исправлять.
Для игры понадобятся заранее заготовленные комочки мягкого пластилина - желтые и красные.
Покажите ребенку, что "красные комочки мы будем класть на красный листик и придавливать их пальчиками, а желтые комочки - на желтый листик, так все дырочки и закроем!".
Скорее всего на первых порах ребенок может путаться и класть комочки пластилина на листик не того цвета. Поэтому активно помогайте справиться малышу с заданием - проговаривайте название цвета, с которым он сейчас работает, и подсказывайте на какой из листочков крепить пластилин.
Эта игра не только развивает навыки лепки, но и помогает запоминать цвета - в процессе работы ребенок много раз услышит от мамы слова "красный, желтый" и это обязательно повлияет на то, как быстро малыш запомнит названия основных цветов.
(Когда я даю подобные задания в группе раннего развития деткам от 1 до 2 лет, то предварительно (на протяжении нескольких уроков) мы обязательно выполняем "подготовительные" упражнения - крепим желтые пластилиновые ягодки на желтые тарелочки, нарисованные на бумаге, а красные "ягодки" - на красные, либо крепим желтые/красные комочки (яблочки) в желтые и красные корзинки, нарисованные на бумаге и т.п. - т.е. сначала мы учимся крепить желтый пластилин отдельно от красного в более свободной форме, и только потом усложняем, прося прикрепить пластилин на определенное место).
Дождик – лепка
Осенью часто идет дождь. Рассмотрите с ребенком картинку с тучкой и капельками, покажите вместе «как капает дождик» («кап-кап-кап») и постучите пальчиками по столу.
Затем предложите малышу сделать «капельки для тучки» - пусть он наклеит пластилиновые «капельки» на лист бумаги.
Это задание имеет три уровня сложности (лучше выбрать тот, который наиболее соответствует уровню ребенка):
1. Простой уровень (для детей которые еще плохо лепят или лепят в первый раз (обычно это дети до 1,5 лет) – мама кладет на лист бумаги заранее подготовленные шарики и просит ребенка нажать на них пальчиком.
2. Средний уровень (для деток, которые уже знакомы с приемами лепки) – малыш сам берет комочки пластилина, сам располагает их на бумаге и сам нажимает на них пальчиком.
3. «Продвинутый» уровень (для деток которые уже хорошо лепят) – малыш сам отрывает кусочек пластилина от «колбаски» и крепит его на лист бумаги (специально подготовленные капельки не требуются, малыш "делает" их сам).
Возьмите ударные или шумовые детские музыкальные инструменты, которые есть у вас дома (либо используйте вот эти «бытовые» инструменты, которые легко заменят музыкальные).
Возьмите руки ребенка в свои попробуйте вместе «простучать» ритм под стихи:
Дождик, дождик, кап да кап!
Ты не капай громко так!
К нам в окошко не стучи!
Лучше травку намочи!
Кап – кап – кап – кап!
Затем включите музыку и предложите ребенку сыграть «мелодию» под песенку самостоятельно (подыгрываем под композицию Екатерины Железновой «Дождик»).
Малыш будет это делать с большим удовольствием, если мама также будет проигрывать ритм на каком-нибудь музыкальном инструменте вместе с ребенком.
Наклейте на детальки конструктора скотчем изображение «осенних» предметов (листик, тучка, зонтик).
Вместе с ребенком рассмотрите картинки и проговорите их названия. Затем переверните фигурки картинками вниз и предложите ребенку найти по памяти: «где спряталась тучка? Покажи!», «а листочек где спрятался? Покажи!».
Ребенок будет пытаться вспомнить где какая картинка "спряталась" и пробовать открывать их по - памяти.
Когда ребенок запомнит под каким из предметов какая картинка спрятана (и перестанет ошибаться в поисках предметов), продолжите игру, меняя фигурки местами.
Массаж пальчиков
Массировать пальчики можно не только специальными мячиками, но и шишками.
Выполните с ребенком массаж пальчиков с использованием шишки под стишки (во время чтения стишков шишка перекатывается между пальчиками малыша, массируя их):
Мишка по лесу ходил,
Много шишек находил,
Много шишек находил,
И ребятам приносил!
Раз, два, три, четыре пять,
Будем с шишкой мы играть!
Будем с шишкой мы играть,
Между пальцами катать.
Массаж можно выполнять несколькими способами.
Разрежьте на две части изображения осенних картинок (мы использовали картинки лото, которые выложены выше).
Предложите ребенку сложить картинки в одно целое.
Если ребенок пока не умеет собирать пазлы, то это упражнение можно выполнять так:
Мама берет одну половинку картинки и говорит: смотри, вот нарисован кусочек тучки. Покажи, где еще один кусочек тучки нарисован? Правильно вот он! Давай сложим вместе картинку.
Начиная с 1,5 лет с ребенком можно учиться нанизывать бусы на шнурок. Для обучения этому навыку лучше приобрести набор детских бус, к которому прилагается шнурочек с деревянной иголочкой.
Поскольку занятие у нас осеннее, то нанизывать на шнурок можно листочки или грибочки из бумаги, наклеенной на картон.