Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Тема занятия «Весна пришла»
Культурно-смысловой контекст Оформление уголка природы в группе
Используемые методики: методика О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»
Методы и приемы: словесные, наглядные.
Цель занятия: создать условия для формирования интереса к явлением весенней природы.
Задачи: закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить детей с предметами ранней весны. Развивать активность ребенка в познании мира природы, активизировать речь, обогащать словарный запас. Воспитать интерес к весенним явлениям, изменениям в природе.
Оборудование: мнемотаблицы весны и зимы. Иллюстрации зимней природы. Иллюстрация с весенним пейзажем. Карточки с изображением весны и зимы.
Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Этап деятельности; деятельность педагога; деятельность воспитанников; планируемый результат
1. Вводный
(организационный этап)
3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.
Сюрпризный момент: Рассказ о мишке. Дети проявляют интерес.
2. Основной этап
5 мин. Рассказ педагога: По дороге в детский сад я встретила мишку. Он рассказал мне, что он спал в берлоге и вдруг появилась вода. Он не знает откуда она взялась.
-Ребята поможем мишутке узнать откуда взялась вода?
-Ребята, в какое время года медведи спят? (иллюстрация зимнего леса)
-Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Люди одевают теплую одежду.
- А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой. «Весна»
К нам весна шагает. Быстрыми шагами.
Черные проталины на полях видны.
Видно очень теплые ножки у весны.
Вот ребята и закончилась зима. Наступает весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, снег начал таять и превращаться в воду. А на земле появились первые цветы «Подснежники» (рассматривают картину о весны)
Динамическая пауза
1 мин. Физкультминутка «Будем мы весну встречать»
Раз, два, три, четыре, пять.
Будем мы весну встречать (хлопают в ладоши)
Весна-красна иди скорей! (машут руками)
Землю солнцем обогрей (потирают плечи) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.
Познавательно развитие
9 мин. Педагог предлагает детям составить рассказ по мнемотаблице.
-Какое время года изображено на таблице?
- Какие признаки весны мы наблюдаем?
-Давайте составим небольшой рассказ для нашего мишки о весне.
-Солнце стало греть сильнее.
-Снег начал таять.
-Появились лужи.
-Животные проснулись из спячки.
-Ребята посмотрите, наш мишка улыбается! Он понял, что пришла весна, поэтому в его берлогу и пришла вода, потому что снег начал таять и наконец то приходит весна!
Очень хочется, что б наш мишка не забыл о весне! Давайте выберем карточки с изображением весны и подарим нашему мишке! Он будет помнить таких замечательных помощников как вы! Только будьте аккуратны, там могут попадаться и другие карточки, внимательно найдите те, где изображена именно весна! Дети по желанию самостоятельно подбирают материалы для работы.
Создание продукта на основе применения на практике полученных знаний.
3. Заключительный этап.
Рефлексия.
2 мин. Подведение итогов деятельности. Дети делятся своими впечатлениями.