Сведения об ОУ

Полезные ссылки

Министерство

образования и науки Российской Федерации

minobr_gerb.png (52×57)
Федеральный портал "Российское образование"
logo.jpg (316×109)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
title.gif (202×104) width=
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
top1.jpg (111×171)

 

Группа "Гномики"

 С вами работают. 

 Воспитатели : Ерохина Оксана Викторовна

                           Сидоренко Кристина Алексеевна

Младший воспитатель: Искакова Татьяна Алексадровна

 

Подробнее:  Группа «Гномики» 

Возрастные особенности детей 2-3 лет

 

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжает развиваться предметная деятельность, ситуативно-деловое общение ребёнка и взрослого; совершенствуется восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление.

Подробнее: Возрастные особенности детей 2-3 лет

Возрастные особенности детей 3-х - 4-х лет

В возрасте 3-4 лет ребенок постепенно выходит за пределы семейного круга, Его общение становится внеситуативным. Взрослый становится для ребенка не только членом семьи, но и носителем определенной общественной функции. Желание ребенка выполнять такую же функцию приводит к противоречию с его реальными возможностями. Это противоречие разрешается через развитие игры, которая становится ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте.

Главной особенностью игры является ее условность: выполнение одних действий с одними предметами предполагает их отнесенность к другим действиям с другими предметами. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Продолжительность игры небольшая. Младшие дошкольники ограничиваются игрой с одной-двумя ролями и простыми, неразвернутыми сюжетами. Игры с правилами в этом возрасте только начинают формироваться.

Подробнее: Возрастные особенности детей 3-4 лет

«Развитие моторики рук – важный фактор

речевой активности ребёнка»

         Развитие моторики рук оказывает влияние на речевую активность ребёнка, так как уровень развитие речи находиться в прямой зависимости от степени развития  тонких движений пальцев рук. Особенно важно обратить внимание на развитие и совершенствования моторики рук в первые годы жизни малыша. Формирование речевых областей в головном мозге завершается в основном к двухлетнему возрасту, а совершенствование их продолжается ещё в течение нескольких лет. Функции кистей рук и речи тесно связаны. И ребёнок с самого начала инстинктивно стремится это использовать, пытаясь манипулировать всеми попадающимися ему предметами именно с помощью рук.

Подробнее: Консультация для родителей

  РАЗВИТИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

     Игра  оказывает значительное влияние  на  развитие ребёнка.  Важнейшей задачей практического  педагога  и родителя является  создание условий, способствующих  их развитию.

    Сюжетная игра лишь тогда в полной мере выполняет  свои  развивающие функции, когда является  самостоятельной деятельностью детей, а не организованной взрослым. В  свободной игре  дети  сами  вольны выбирать, во что и с кем. Так какое же участие в игре детей может принимать взрослый -  педагог или родитель?

    Это участие  должно  осуществляться по двум направлениям:

-  строиться  на  основе   партнёрских   отношений  со  взрослым, который   действует   в форме   включённого   партнёра;

-  оказывать опосредованное  влияние на игру через  игровой  материал, который взрослый предлагает  ребёнку.

     Эти два способа влияния  на игру детей – через  участие  взрослого в  игре и посредством  формирования предметно игровой  среды – более эффективны.

- родители  не проявляют  заинтересованности  в создании условий  для развития детей в  игре, так как считают интеллектуальное  развитие более перспективным для подготовки детей  к школе.

     Нормативным регулятором взаимодействия  взрослого и ребёнка в игре является условия выполнения взрослым игровых  действий только в рамках своей роли. Он  имеет полную свободу влияния на содержание  сюжета и на сюжетно – событийные последовательности игры не в большей не в меньшей степени, чем любой из других  играющих. Так, например, взрослый может предложить детям: «Давайте поиграем: здесь будет больница, а я буду врачом», и это вполне допустимо, тогда как вариант «          давайте поиграем здесь будет больница, Миша будет врачом, а Маша – медсестрой» является совершенно неприемлемым. Организуя игру таким образом, взрослый превышает свои полномочия, что недопустимо для игры с детьми на равных.

    Необходимо  отметить, что игра с ребёнком является очень непростым делом. Далеко не каждый взрослый умеет это делать. Очевидно, что, если взрослый по каким – либо причинам не может играть с ребёнком, единственной для него возможностью  повлиять на игру детей является формирование предметно – игровой среды в дошкольном образовательном учреждении или дома.

Подробнее: Развитие игровой деятельности