Полезные ссылки

Министерство

образования и науки Российской Федерации

minobr_gerb.png (52×57)
Федеральный портал "Российское образование"
logo.jpg (316×109)
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единое окно доступа к образовательным ресурсам
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
title.gif (202×104) width=
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов
top1.jpg (111×171)

 

Группа "Непоседы"                                                               

Воспитатели: Казарина Любовь Анатольевна

                    Ермакова Ольга Алексеевна

Младший воспитатель:Борисова Анастасия

 

 

 

Подробнее:   группа «Непоседы» №4

ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4-5 ЛЕТ

В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку — величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

Подробнее: Возрастные особенности детей 4-5 лет