Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

Без категории

План-конспект занятия

ФИО воспитателя

Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение

МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения

07.02.2023

Возрастная группа

Подготовительная к школе.

Форма организации

подгрупповая 12

Тема занятия

«Космическое путешествие»

Культурно-смысловой контекст

Подарить инопланетянину Гоши подарок.

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему космос.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия

Формировать умение более широко и творчески использовать в играх знания о солнечной системе, космических кораблях, комбинировать различные темы в один сюжет.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

 

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и обогащать его.

Обогатить словарный запас. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывать дружеские отношения; умение договариваться, мириться, решать самостоятельно конфликты, возникающие во время игры, ответственность к своей роли.

Оборудование

Проектор, ноутбук, карточки с изображением- инженеры, поэты и художники. Пилотки, жилетки, стулья, мягкий конструктор, конструктор, лист А3, карандаши, листки А4.

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

4 мин.

Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

- Ребята, вот ответьте мне на вопрос – Вы любите играть?

А в какие игры вы обычно играете?

А какая ваша самая любимая игра?

Дети проявляют интерес.

Слушают педагога.

Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

20 мин.

Отлично! Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Путешествие в космос» у нас будут такие роли как: пилот, сотрудники станции, инженеры корабля, инженеры конструкторы, художники и поэты.

Ну что ребята кто будет пилотом? (Дима)

Кто будет операторами станции? (Алиса, Аня)

Кто будет инженерами корабля? (Степа, Ярослав)

Отлично, тогда давайте сконструируем космическую ракету и отправимся в пусть!

А наши инженеры корабля пройдите и посмотрите, все ли в порядке с нашим кораблем, а если есть поломки, устраните их!

(дети конструируют ракету из стульев и конструктора, пилот связывается с операторами станции и приступают к полету)

-Ребята посмотрите, на какую планету мы попали? (Марс)

-Ой, кажется к нам кто-то летит.

Сюрпризный момент инопланетянин Гоша.

-Ребята давайте же дружно поздравим Гошу и создадим в нашей группе ему подарок, согласны? (Да)

-Садимся все в ракету и отправляемся в детский сад!

-Я предлагаю поделится на три команды.

1-Инженеры конструкторы.

2-Художники.

3-Поэты.

Инженеры сконструируют в подарок ракету из земного конструктора. Художники нарисуют портрет для Гоши. И поэты напишут поздравления для него, мы это все соберем и отправим космической почтой прямо на марс, то-то наш Гоша будет очень рад!

-Кто будет инженерами-конструкторами?

-А художниками?

-И остались поэты?

-Еще у нас будет тайный почтальон.

Дети слушают рассказ педагога.

Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем.

 

Физминутка

4 мин

Ребята какие подарки замечательные у нас получились для нашего Гоши. Как думает ему понравится?

Давайте сейчас упакуем все в коробку, и космическая почта доставит его прямиком к Гоше.

Входит почтальон забирает коробку.

Почтальон- Ну ребята мне помогите, сегодня что-то с электричеством и нужен разряд, что бы ракета запустила все системы.

Нужна ваша помощь в получении электричества.

Встаньте дружненько на ножки (дети встают)

И потри свои ладошки (трут ладошки)

Разгонись быстрее всех (бегут на месте)

Ждет нас всех один успех (дети хлопают в ладоши)

Почтальон- ну ребята просто класс. Электричества запас!

Щас ракета стартанет и подарок унесет.

Уходит почтальон с коробкой.

Дети выполняют задание.

Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов деятельности.

Ну что ребята вот и сообщение от Гоши. Ему очень понравился наш подарок, а вам понравилась сегодня наша игра?

Кем мы сегодня с вами были?

Что больше всего понравилось?

Теперь скажем гостям до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у Мишутки».

Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки»

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»

Цели:

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;

Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рисование с детьми «Бочонок меда»

Материал: Шишки, корзина, погремушки, гуашь разных цветов, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. . Какой красивый, добрый. Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Алексеевна (дети здороваются с медведем).

Мишка- Здравствуйте ребятишки! Как я рад, что вы ко мне в гости пришли.

Воспитатель - Посмотрите, у медведя какие красивые глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочешь мы с тобой поиграем? Ребята поиграем с мишкой? Давайте покажем, как мы можем веселиться и радоваться.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

- Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!

Игра «Собери шишки!»

- Молодцы, детки! Давайте отдадим мишки корзинку, а ты мишка отнеси корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

Мишка- Спасибо ребята.

Воспитатель_ А давайте мы мишке песенку споем?

Песня-игра «Погремушка»

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

- Мишка, а что ты любишь больше всего?

- Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!

- Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?

- Ой – ой – ой! Нет моего меда!

- Не волнуйся, Мишутка! Мы с детками сейчас ее поищем!

Мишка: детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень тепло, я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз.

Художественное творчество, раскраска «Мед».

План по самообразованию второй младшей группы «Пластилинография как средство развития мелкой моторики»

Актуальность

Пластилинография – это  жанр (вид)  изобразительной деятельности. Понятие “пластилинография” имеет два смысловых корня: “графил” – создавать, рисовать, а первая половина слова “пластилин” подразумевает материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла.

Основной материал – пластилин, а основным инструментом в пластилинографии является рука (вернее, обе руки, следовательно, уровень умения зависит от владения собственными руками.

Занятия пластилинографией способствуют развитию таких психических процессов, как: внимание, память, мышление, а так же развитию творческих способностей. Пластилинография способствует развитию восприятия, пространственной ориентации, сенсомоторной координации детей, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

Занимаясь пластилинографией, у ребенка развивается умелость рук, укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются, ребенок подготавливает руку к освоению такого сложного навыка, как письмо.

Цель:

Продолжить развитие мелкой моторики и координации движения рук у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.

Задачи:

  • Изучить и проанализировать психолого-педагогическую и научно-методическую литературу по проблеме самообразования.
  • Подготовить и провести комплекс занятий с целью развития мелкой моторики у детей младшегодошкольного возраста.
  • Выявить результативность проведенной работы по развитию мелкой моторики посредством пластилинографии у младшегодошкольного возраста.

Формы работы:

Совместная работа с детьми:

  • Рассматривание книг, иллюстраций, репродукций, предметов народного искусства, своих готовых изделий.
  • Изготовление подарков.
  • Просмотр слайд. фильмов.
  • Чтение художественной литературы.
  • Дидактические игры.

Ожидаемый результат работы с детьми:

  • У детей появится устойчивый интерес к занятию пластилинографией.
  • Дети научатся использовать все многообразие усвоенных способов и приемов.
  • Дети научатся объединять созданные предметы в коллективную композицию.

Овладеют приемами лепки из пластилина :

  • соединение в виде кольца;
  • раскатывание круговыми и прямыми движениями;
  • расплющивание, надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание;
  • использование стеки.
  • оттягивание отдельных частей от основной формы;
  • лепка из нескольких частей;
  • сглаживание поверхности формы;

Овладения навыками.

1. Конструктивный - лепка предмета из отдельных кусочков (раскатывание, вытягивание, сплющивание, прищипывание, соединение вместе) .

2. Комбинированный – сочетание в одном изделии разных способов лепки.

3. Модульная лепка – составление объемной мозаики или конструирование из отдельных деталей.

4. Лепка на форме – использование готовых форм под основу.

Научатся использовать материал для работы:

- различные материалы для оформления работ (ленточки, крупы, пайетки и т. д.)

- Доска. Цветной картон.

- Формочки.

План работы на 2023-2024 г.

Месяц

Самообразование

Содержание деятельности работы с детьми

Работа с родителями

Сентябрь

1. Изучение литературы по теме самообразования.

3. Проведение диагностики детей в группе.

4. Разработка мероприятий по теме самообразования (перспективного плана работы)

Знакомство детей с пластилинографией.

Анкетирование «На сколько хорошо развита мелкая моторика у вашего ребенка»

Октябрь

Диагностика «Уровень развития мелкой моторики рук у детей второй младшей группы»

НОД «Осенний листочек»

НОД «Мячик» Отчет по диагностики детей.

Ноябрь

Создание уголка «Умелые пальчики» в группе.

НОД «Дары осени: гриб»

НОД «Зонтик»

Мастер-класс для родителей.

«Волшебная пирамидка»

Декабрь

Работа с методической литературой.

НОД «Снеговичёк»

НОД «Игрушка»

Промежуточный отчет об успехах воспитанников.

Январь

Изучение информации на просторах интернет ресурсов. НОД «Зимний пейзаж»

НОД «Валенки»

Памятка для воспитателей «Мелкая моторика рук и развитие речи»

Февраль

Оформление работ для выставки «Подарок папе» НОД «Дикие животные»

НОД «Подарок папе»

Представление опытом работы на методическом объединение.

Март

Оформление выставки работ «Цветы для мамы»

НОД «Цветы для мамы»

НОД «Птицы»

Открытое НОД с привлечением родителей.

Апрель

Изучение опыта работы других педагогов по тебе «Сенсорика и плакстилин» НОД «Посуда, чашка»

НОД «Цветы в поле»

Подведение итогов.

Май

Диагностика за прошедший год. Отчет.

НОД «Деревья»

НОД «Рыбки в аквариуме»

Отчет для родителей.

Повторное анкетирование.

Анкетирование для родителей.

Прочтите вопросы и подчеркните один или несколько вариантов ответов, которые соответствуют Вашему мнению. Если соответствующего ответа нет, то допишите его. Заранее благодарим Вас за сотрудничество!

Ваш пол ___Ваш возраст ___Образование. Возраст Вашего ребенка ___Пол Вашего ребенка ___

1. Знаете ли вы, что значит развивать мелкую моторику рук детей?

а) да; б) затрудняюсь ответить; в) нет.

2. Где берете информацию о видах развития мелкой моторики?

а) детском саду; б) ТВ; в) в интернете; г) подсказывает своя интуиция;

д) свой вариант (напишите)___

3. Какие способы развития мелкой моторики рук Вы знаете? Какие способы используете в своей практике? (перечислите)___

4. Что из ниже перечисленного есть в арсенале Вашего ребенка? (нужное подчеркните)

- шнуровки; - вкладыши; - кубики (пластмассовые или деревянные); - мелкий конструктор;

- дидактические игры; - мозаики; - пазлы, разрезные картинки; - пирамидки;

-дидактические игрушки с застегивающимися, завязывающимися и

прилипающими элементами («молнией», пуговицами, шнуровками,

кнопками, «липучками»); - специальная детская литература с пальчиковыми играми.

5. Доступно ли ребенку в самостоятельной деятельности манипулирование с пустыми пластмассовыми флаконами, пузырьками? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

6. Имеется ли у ребенка возможность играть с мелкими предметами, такими как пуговицы, бусины, пробки? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

7. Разрешаете ли Вы ребенку играть в так называемые «игры на кухне» (перебирание и пересыпание круп, «возня» с тестом и т. п.) (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

8. Какие развивающие игры предпочитаете покупать ребенку Вы? (перечислите). ___

9. Укажите ведущую руку Вашего ребенка (нужное подчеркните)

а) правая; б) левая; в) обе; г) затрудняюсь ответить.

10. В каком возрасте нужно начинать развивать моторику руки?

а) в младенчестве; б) 3-4 лет; в) 7 лет; г) свой вариант___

11. Знаете ли Вы как это делать? (нужное подчеркните)

а) да; б) иногда; в) нет.

12. Какая форма работы с воспитателем по этому вопросу Вам наиболее комфортна?

а) родительское собрание; б) мастер – класс; в) индивидуальная беседа; г) консультации в родительском уголке; д) никакая, информации хватает вполне.

13. Готовы ли Вы поучаствовать в конкурсе самодельных игр для развития мелкой моторики рук наших детей?

а) да; б) не знаю; в) нет.

Подгруппы детей.

1…..

Изучение научной и учебно-методической литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт

дошкольного образования

2. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы из – во Мозаика – Синтез Москва 2014.

3. Лыкова, И. А. Мы лепили, мы играли [Текст] : кн. для педагогов / И. А. Лыкова; под ред. И. А. Лыкова. - М. :КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА, 2010. – 125с.

                       Тема занятия «Весна пришла»

Культурно-смысловой контекст Оформление уголка природы в группе

Используемые методики: методика О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Цель занятия: создать условия для формирования интереса к явлением весенней природы.

Задачи: закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить детей с предметами ранней весны. Развивать активность ребенка в познании мира природы, активизировать речь, обогащать словарный запас. Воспитать интерес к весенним явлениям, изменениям в природе.

Оборудование: мнемотаблицы весны и зимы. Иллюстрации зимней природы. Иллюстрация с весенним пейзажем. Карточки с изображением весны и зимы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности; деятельность педагога; деятельность воспитанников; планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Сюрпризный момент: Рассказ о мишке. Дети проявляют интерес.

2. Основной этап

5 мин. Рассказ педагога: По дороге в детский сад я встретила мишку. Он рассказал мне, что он спал в берлоге и вдруг появилась вода. Он не знает откуда она взялась.

-Ребята поможем мишутке узнать откуда взялась вода?

-Ребята, в какое время года медведи спят? (иллюстрация зимнего леса)

-Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Люди одевают теплую одежду.

- А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой. «Весна»

К нам весна шагает. Быстрыми шагами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ножки у весны.

Вот ребята и закончилась зима. Наступает весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, снег начал таять и превращаться в воду. А на земле появились первые цветы «Подснежники» (рассматривают картину о весны)

Динамическая пауза

1 мин. Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы весну встречать (хлопают в ладоши)

Весна-красна иди скорей(машут руками)

Землю солнцем обогрей (потирают плечи) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

Познавательно развитие

9 мин. Педагог предлагает детям составить рассказ по мнемотаблице.

-Какое время года изображено на таблице?

- Какие признаки весны мы наблюдаем?

-Давайте составим небольшой рассказ для нашего мишки о весне.

-Солнце стало греть сильнее.

-Снег начал таять.

-Появились лужи.

-Животные проснулись из спячки.

-Ребята посмотрите, наш мишка улыбается! Он понял, что пришла весна, поэтому в его берлогу и пришла вода, потому что снег начал таять и наконец то приходит весна!

Очень хочется, что б наш мишка не забыл о весне! Давайте выберем карточки с изображением весны и подарим нашему мишке! Он будет помнить таких замечательных помощников как вы! Только будьте аккуратны, там могут попадаться и другие карточки, внимательно найдите те, где изображена именно весна! Дети по желанию самостоятельно подбирают материалы для работы.

Создание продукта на основе применения на практике полученных знаний.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин. Подведение итогов деятельности. Дети делятся своими впечатлениями.