Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

Без категории

Тема:   «Адвент-календарь «В ожидании Нового года»

Чем же развлечь дошкольников в предпраздничные дни? Как усилить сказочность предстоящего события? Как организовать практические досуги детей? Конечно, этому поможет адвент. Календарь ожидания праздника, или адвент-календарь, научит детей чувствовать время. По нему они будут наблюдать, сколько дней осталось до долгожданного зимнего праздника – Нового года, выполнять задания, изучая традиции, получать одобрение и подарки за старания.

Что такое адвент-календарь, как он возник, кто придумал его и почему он стал актуальным в современном мире? Давайте сначала познакомимся с историей возникновения адвента! Итак:

Адвент (от лат. adventus) – приход, пришествие.

«Легенда гласит, что первый адвент-календарь придумала Фрау Лэнг – мама ребенка-почемучки в конце XIX века в Германии. Герхард Лэнг каждое утро спрашивал родителей, когда же наступит Рождество. И тогда его мама сделала из картона календарь с окошками по количеству дней перед Рождеством. Герхард открывал одно окошко в день и доставал из него маленькое печенье. Сколько печений еще нужно было съесть – столько дней оставалось до главного праздника.

Когда Герхард Лэнг вырос, стал работать в типографии и выпустил первые в мире готовые адвент-календари».

https://www.baby.ru/blogs/post/330662176-12098513/ - История возникновения адвент-календаря.

Начало создания проекта «Адвент-календарь» было положено еще в декабре 2018 г. Идея принадлежала родителям группы. Они предложили сделать, а я откликнулась. Мы с родителями посмотрели разные идеи в интернет сетях, взяли для себя такие моменты, как изготовление конвертов и некоторые задания. А вот оформление самого адвента решили сделать по-своему. Мы на палку, обмотанную мишурой, украшенную гирляндой с подсветкой повесили конверты с заданиями на каждый день. Героем зашифрованных заданий была Свинка, она предлагала детям узнать: откуда появился Новый год; как празднуют его разные народы; знакомила со сказками; предлагала творческие задания на изготовление новогодних игрушек из теста, вырезывание снежинок, поделки гирлянд и т.д. Получилось забавно. Дети с удовольствием приняли такой адвент и включились в работу.

В последующие годы адвент повторялся, менялись лишь герои зашифрованных заданий. В основном я их брала по символам восточного календаря. Задания тоже видоизменялись, я ориентировалась на интересы и возрастные возможности детей.

В декабре 2023 г. мне предложили запустить проект «Адвент-календарь» «В ожидании Нового Года» в ДОУ. Мы с Харитоновой Е.Н. отработали его, ознакомили педагогов на педсовете. Воспитатели всех групп ДОУ откликнулись. Мы в проекте расписали примеры заданий в помощь педагогам. Каждая группа оформила адвенты, не повторяющиеся друг с другом и все начали работать над проектом.

Отчеты и фото размещались в Vibere, в группе МБДОУ «Детский сад №30 «Ромашка» и в VK.

Как выглядели адвенты нашего ДОУ?

Итак: в проекте приняли участие самые маленькие дети - первая младшая группа. Педагоги оформили адвент в виде Домиков, в которых были задания для малышей. Домики висели на светящейся гирлянде, привлекая внимание детей. Каждый ребенок, возможно, задавался вопросом, а что же там внутри? Задача взрослых была не разочаровать ожидания малышей, сделать задания и сюрпризы максимально интересными.

Во второй младшей группе адвент представлял Волшебный сундучок с кубиками-заданиями. Дети с педагогом брали из сундучка соответствующий дате кубик и находили на нем интересное задание, которое с радостью выполняли.

В средней группе родители приобрели фетровую елку с кармашками, которую воспитатели повесили на стену на самом видном месте. На елке были пришиты липучки и к ней прилагались яркие фетровые игрушки. Дети с удовольствием сами украсили ее. А главное, загадочное и интересное находилось в кармашках под елкой. Это зашифрованные послания с заданиями. На этот раз героями шифровок стали Дед Мороз, Снегурочка и Снеговик.

В старшей группе творческие педагоги сделали плоскостную елку из кармашков своими руками. В них тоже были послания от сказочных героев с просьбами выполнить задания. Дети с большим удовольствием поработали над ними, о чем свидетельствуют фотографии и отчеты воспитателей.

В подготовительной группе адвентом послужила елка на подоконнике с конвертами. По принципу вышеперечисленных адвентов, дети ежедневно получали послания-задания и выполняли их. Задания, конечно, были более сложными с ноткой поисковой деятельности, с театрализацией, с чтением волшебных сказок, с изготовлением поделок из разных материалов.

Как строились задания в адвент-календаре? Для того чтобы детям было интересно, задания были зашифрованными. Например: «Письмо от Деда Мороза», с просьбой сделать елочное украшение; от Снегурочки с просьбой прочесть стихи; либо от Снеговика, который просил выбраться из лабиринта. За это дети получали маленькие призы или фишки-снежинки…

Заключительный этап, кульминация в работе с адвент-календарем в детском саду – это новогодние утренники: песни, танцы, стихи, сцены из сказок. Все дети получи подарки от Деда Мороза.

Считаю, что только в России можно доставить огромную радость детям с их участием в утренниках. И не только детям, но педагогам и родителям. Очень запоминающийся утренник получился в подготовительной группе по сказкам А.С.Пушкина. Дети искали украденные Бабой Ягой и Лешим подарки в сказках, перелистывая оживающие страницы волшебной книги Пушкина… Эти восторженные высказывания с удовольствием отношу и к новогодним утренникам других групп. Так же было все загадочно, волшебно и радостно устроено согласно возрасту детей.

Кроме заданий в детском саду по адвент-календарю, мы предлагали так же родителям выполнить с детьми небольшие задания дома. Например, сделать своими руками елочную игрушку, или новогоднюю открытку. В подтверждение того, что они выполнили задание, родители принесли в группы продукты совместной с детьми деятельности. В ДОУ была организована выставка творческих работ и проведен конкурс «Лучшая новогодняя игрушка». Были определены победители. Все участники конкурса получили сертификаты, а победители - дипломы.

Считаю, что проект «Адвент календарь» приемлем в дошкольных учреждениях.

1_1.jpg

 

2_1.jpg

3_1.png

 

4.jpg

5_1.png

6_1.png

7_1.jpg

8.jpg

9_1.png

рекомендации для родителей page 0001  рекомендации для родителей page 0002

Kq53RfaJnyk 

          znv3I0AR62k               AKw67WErtBE    

 

Федеральная образовательная программа дошкольного образования (ФОП ДО)

С 1 сентября  2023 года в соответствии с Приказом  Министерства Просвещения Российской  Федерации  от 25 ноября 2022 г. № 1028 « Об  Утверждении Федеральной образовательной программы дошкольного образования»  дошкольные образовательные учреждения начнут работать по новой федеральной образовательной программе – ФОП ДО.

Федеральная программа вводит базовый уровень требований к объему, содержанию и результатам работы с детьми в детских садах и позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  • обучение и воспитание ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами
  • создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
  • создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Федеральная программа позволит объединить обучение и воспитание в единый процесс на основе традиций и современных практик дошкольного образования, подкрепленных внушительным объемом культурных ценностей.

В тексте программы разработчики уточнили, что ФОП вместе с ФГОС ДО станет основой для разработки и утверждения образовательных программ в детских садах.

Памятка для Родителей о внедрении ФОП  ДО

Что такое ФОП ДО

   ФОП (или ФООП) ДО – федеральная образовательная программа дошкольного образования

Какая цель у внедрения
ФОП ДО

· Организовать обучение и воспитание дошкольника как гражданина Российской Федерации, формировать основы его гражданской и культурной идентичности доступными по возрасту средствами;

· создать единое ядро содержания дошкольного образования;

· создать единое федеральное образовательное пространство воспитания и обучения детей, которое обеспечит и ребенку, и родителям равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места проживания

Что входит в ФОП ДО

   Учебно-методическая документация:

· федеральная рабочая программа воспитания;

· федеральный календарный план воспитательной работы;

· примерный режим и распорядок дня групп.

  Единые для Российской Федерации базовые объем и содержание дошкольного образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

Что будет обязательным для всех детских садов

  ФОП ДО определяет объем, содержание, планируемые результаты обязательной части образовательной программы дошкольного образования, которую реализует детский сад. Обязательной к выполнению станет и федеральная  рабочая программа воспитания, и федеральный календарный план воспитательной работы

Как будут применять
ФОП ДО 

  ФОП станет основой для разработки образовательной программы детского сада. Детские сады сохраняют право разработки собственных образовательных программ, но их содержание и планируемые результаты должны быть не ниже, чем в ФОП

Когда детские сады перейдут на
ФОП ДО

 Переход на ФОП запланирован к 1 сентября 2023 года

 Материалы для ознакомления: