Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

Без категории

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Развивать способность анализировать

Развивать речевую активность детей

Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

1. Игрушка зайчик;

2. картинки с изображением диких животных;

3. картинки с жилищами зверей

4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;

5. Аудиозапись «звуки леса»;

6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.

1. Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»

2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

Вот и дом- Там зайчик живет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»

Дети: Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.

Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.

3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

Воспитатель:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя

Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?

4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:

Лиса -лисья нора

Волк - волчье логово

Медведь – медвежья берлога.)

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: «Дикие животные»

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.

6. Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

7. Воспитатель предлагает послушать сказку: «Волк и собака» (Л. Н. Толстой)

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: — А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: Она охраняет дом человека!

Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?

Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи!

Зайчик: Какие вы молодцы ребята! Но мы уже пришли и мне пора бежать домой, а вам в детский садик! Спасибо, что проводили! В благодарность примите это угощение! (передает корзинку с морковкой и машет лапкой)

Дети прощаются с Зайчиком

8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.

Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.

План-конспект занятия

ФИО воспитателя

Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение

МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения

07.02.2023

Возрастная группа

Старшая

Форма организации

подгрупповая 5

Тема занятия

«Космические экологи»

Культурно-смысловой контекст

Отчистить космос от мусора

Предварительная работа

Беседа с детьми о планете космическом мусоре, о вселенной.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия

Расширить представления детей об экологических проблемах в космосе.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

 

Формировать представления детей о космосе и природе.

Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы.

Обогатить словарный запас.

Развивать интерес к экологическим проблемам, космосу, солнечной системе.

Развитие мелкой моторике.

Воспитывать любовь к природе и экологии в целом.

Оборудование

Ноутбук, микроскоп, смарт доска, магниты, макет солнечной системы, тарелочки.

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

2 мин.

Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»

Воспитатель приглашает детей посмотреть на макет солнечной системы.

- Ребята какая у нас загадочная и большая солнечная система. Посмотрите, как в нашем космосе чисто, нет воздуха, да? Вокруг чистота даже мусора нет, правда? А вы знаете планеты? Давайте назовем по удаленности от солнца… прекрасно.

-Ой кажется на пришло сообщение, откроем его?

-Ребята мы с вами поможем Громозеки отчистить планету от космического мусора?

Дети проявляют интерес.

Слушают педагога.

Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

20 мин.

Отлично! Только Громозека не подозревает, что мы это ребятишки детского сада, но ради экологии мы с вами превратимся в космических экологов, согласны?

Итак, слушаем первое задание на смарт доске:

А давайте сначала повторим какой вид мусора у нас бывает? (пластик, стекло и т.д)

Выполнение первого задания с использованием доски.

Ребята смотрите как мы быстро рассортировали с вами мусор. Планета уже стала чистой.

.

-Ребята, нам поступили образцы мусора, где экологи проводят исследования?

-Правильно, в лаборатории, пройдёмте туда.

- У нас здесь есть специальное оборудование, смотрите предлагаю вам сначала рассортировать мусор по классам, какой вы мусор видите?

(стекло, и т.д) предлагаю взять магниты и убрать весь метал, что есть у нас, отлично, а теперь пинцетом соберем бумагу и пластик со стеклом, разделить их по контейнерам.

-У вас очень хорошо получилось, но ребята, может мы с вами проверим еще образцы мусора на наличие бактерий, для этого в нашей лаборатории есть такие микроскопы, вы сейчас будете смотреть образцы и если там красные цвета увидите, значит это бактерии химические, если желтые, то пищевые бактерии, если зеленые, то мусор безопасен.

-Как мы хорошо справились с заданием, давайте расскажем это Громозеки.

-Ой, опять задание.

(выполнение заданий на доске, наводящие вопросы о переработке мусора)

Просмотр подарка от Громозеки.

-Ребята давайте скажем Громозеки до свидания!

-Мы сегодня с вами поработали на ура.

Дети слушают рассказ педагога.

Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем.

 

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итогов деятельности.

(наводящие вопросы по окончанию занятия, дать детям возможность высказать свое мнение)

Теперь скажем гостям до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.

 

План-конспект занятия

ФИО воспитателя

Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение

МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения

07.02.2023

Возрастная группа

Подготовительная к школе.

Форма организации

подгрупповая 12

Тема занятия

«Космическое путешествие»

Культурно-смысловой контекст

Подарить инопланетянину Гоши подарок.

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему космос.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия

Формировать умение более широко и творчески использовать в играх знания о солнечной системе, космических кораблях, комбинировать различные темы в один сюжет.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

 

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и обогащать его.

Обогатить словарный запас. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывать дружеские отношения; умение договариваться, мириться, решать самостоятельно конфликты, возникающие во время игры, ответственность к своей роли.

Оборудование

Проектор, ноутбук, карточки с изображением- инженеры, поэты и художники. Пилотки, жилетки, стулья, мягкий конструктор, конструктор, лист А3, карандаши, листки А4.

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

4 мин.

Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

- Ребята, вот ответьте мне на вопрос – Вы любите играть?

А в какие игры вы обычно играете?

А какая ваша самая любимая игра?

Дети проявляют интерес.

Слушают педагога.

Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

20 мин.

Отлично! Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Путешествие в космос» у нас будут такие роли как: пилот, сотрудники станции, инженеры корабля, инженеры конструкторы, художники и поэты.

Ну что ребята кто будет пилотом? (Дима)

Кто будет операторами станции? (Алиса, Аня)

Кто будет инженерами корабля? (Степа, Ярослав)

Отлично, тогда давайте сконструируем космическую ракету и отправимся в пусть!

А наши инженеры корабля пройдите и посмотрите, все ли в порядке с нашим кораблем, а если есть поломки, устраните их!

(дети конструируют ракету из стульев и конструктора, пилот связывается с операторами станции и приступают к полету)

-Ребята посмотрите, на какую планету мы попали? (Марс)

-Ой, кажется к нам кто-то летит.

Сюрпризный момент инопланетянин Гоша.

-Ребята давайте же дружно поздравим Гошу и создадим в нашей группе ему подарок, согласны? (Да)

-Садимся все в ракету и отправляемся в детский сад!

-Я предлагаю поделится на три команды.

1-Инженеры конструкторы.

2-Художники.

3-Поэты.

Инженеры сконструируют в подарок ракету из земного конструктора. Художники нарисуют портрет для Гоши. И поэты напишут поздравления для него, мы это все соберем и отправим космической почтой прямо на марс, то-то наш Гоша будет очень рад!

-Кто будет инженерами-конструкторами?

-А художниками?

-И остались поэты?

-Еще у нас будет тайный почтальон.

Дети слушают рассказ педагога.

Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем.

 

Физминутка

4 мин

Ребята какие подарки замечательные у нас получились для нашего Гоши. Как думает ему понравится?

Давайте сейчас упакуем все в коробку, и космическая почта доставит его прямиком к Гоше.

Входит почтальон забирает коробку.

Почтальон- Ну ребята мне помогите, сегодня что-то с электричеством и нужен разряд, что бы ракета запустила все системы.

Нужна ваша помощь в получении электричества.

Встаньте дружненько на ножки (дети встают)

И потри свои ладошки (трут ладошки)

Разгонись быстрее всех (бегут на месте)

Ждет нас всех один успех (дети хлопают в ладоши)

Почтальон- ну ребята просто класс. Электричества запас!

Щас ракета стартанет и подарок унесет.

Уходит почтальон с коробкой.

Дети выполняют задание.

Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов деятельности.

Ну что ребята вот и сообщение от Гоши. Ему очень понравился наш подарок, а вам понравилась сегодня наша игра?

Кем мы сегодня с вами были?

Что больше всего понравилось?

Теперь скажем гостям до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.

 

Конспект открытого занятия в ясельной группе «В гостях у Мишутки».

Открытое занятие в первой ранней группе «В гостях у Мишутки»

«В ГОСТЯХ У МИШУТКИ»

Цели:

1. Учить целенаправленным действиям с предметами, подражать новым действиям;

2. Стимулировать речевое развитие через развитие мелкой моторики и тактильных ощущений;

3. Развивать способность понимать текст и выполнять соответствующие движения по образцу;

4. Способствовать получению положительных эмоций в процессе лепки, используя прием растягивания пластилина пальчиком;

Предварительная работа: разучивание песенки «Погремушка», повторение потешки «По ровненькой дорожке», рисование с детьми «Бочонок меда»

Материал: Шишки, корзина, погремушки, гуашь разных цветов, пластилин.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Комплексная игра «По ровненькой дорожке» :

По ровненькой дорожке шагают наши ножки,

Вот так, вот так. (шагают)

По ровненькой дорожке бегут наши ножки,

Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (бегут)

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

Мы пришли! (прыжки на двух ногах)

Воспитатель: Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. . Какой красивый, добрый. Здравствуй, Мишутка, я Татьяна Алексеевна (дети здороваются с медведем).

Мишка- Здравствуйте ребятишки! Как я рад, что вы ко мне в гости пришли.

Воспитатель - Посмотрите, у медведя какие красивые глазки? А у вас есть глазки? У медведя есть носик? А у вас где носик? У медведя есть ушки? А у вас где ушки? (и т. д.) (дети показывают части тела).

Мишутка хочешь мы с тобой поиграем? Ребята поиграем с мишкой? Давайте покажем, как мы можем веселиться и радоваться.

Логоритмическая игра «Мишка».

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою- топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Вот беда! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Смотрите, шишки твердые, колючие…маленькие и большие.

- Не переживай, медвежонок, наши детки помогут все собрать. Давайте еще поиграем!

Игра «Собери шишки!»

- Молодцы, детки! Давайте отдадим мишки корзинку, а ты мишка отнеси корзинку к домику, чтобы она больше не потерялась.

Мишка- Спасибо ребята.

Воспитатель_ А давайте мы мишке песенку споем?

Песня-игра «Погремушка»

Игра проводится в соответствии с текстом: мы помогаем детям ритмично встряхивать погремушки, а затем – спрятать их за спинку. Чтобы малыши не заскучали в тот момент, когда погремушки спрятаны – можно чуть-чуть подбрасывать их на коленях.

- Мишка, а что ты любишь больше всего?

- Мед! Он сладкий! Только я нигде не могу его найти!

- Не волнуйся, мишка! Мы с детками сейчас найдем для тебя много вкусного меда! Проходите к столам, ребята. Ой, а куда же делся мед?

- Ой – ой – ой! Нет моего меда!

- Не волнуйся, Мишутка! Мы с детками сейчас ее поищем!

Мишка: детки, вы такие молодцы! Встретили меня очень тепло, я чувствую себя как дома. Мне в гостях у вас очень понравилось, в следующем году обязательно приду к вам в гости еще раз.

Художественное творчество, раскраска «Мед».