Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
План-конспект занятия |
|||
ФИО воспитателя |
Бастракова Татьяна Алексеевна |
||
Учреждение |
МБДОУ №30 «Ромашка» |
||
Дата проведения |
07.02.2023 |
||
Возрастная группа |
Старшая |
||
Форма организации |
подгрупповая 5 |
||
Тема занятия |
«Космические экологи» |
||
Культурно-смысловой контекст |
Отчистить космос от мусора |
||
Предварительная работа |
Беседа с детьми о планете космическом мусоре, о вселенной. |
||
Методы и приемы |
Словесные, наглядные, репродуктивные, практические. |
||
Цель занятия |
Расширить представления детей об экологических проблемах в космосе. |
||
Задачи |
Образовательная |
Развивающая |
Воспитательная |
Формировать представления детей о космосе и природе. Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы. Обогатить словарный запас. |
Развивать интерес к экологическим проблемам, космосу, солнечной системе. Развитие мелкой моторике. |
Воспитывать любовь к природе и экологии в целом. |
|
Оборудование |
Ноутбук, микроскоп, смарт доска, магниты, макет солнечной системы, тарелочки. |
||
Интеграция областей |
Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
||
Вид деятельности |
Игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Этап деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
1. Вводный (организационный этап) 2 мин. |
Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись» Воспитатель приглашает детей посмотреть на макет солнечной системы. - Ребята какая у нас загадочная и большая солнечная система. Посмотрите, как в нашем космосе чисто, нет воздуха, да? Вокруг чистота даже мусора нет, правда? А вы знаете планеты? Давайте назовем по удаленности от солнца… прекрасно. -Ой кажется на пришло сообщение, откроем его? -Ребята мы с вами поможем Громозеки отчистить планету от космического мусора? |
Дети проявляют интерес. Слушают педагога. |
Создание позитивного эмоционального настроя. Дети заинтересованы. |
2. Основной этап 20 мин. |
Отлично! Только Громозека не подозревает, что мы это ребятишки детского сада, но ради экологии мы с вами превратимся в космических экологов, согласны? Итак, слушаем первое задание на смарт доске: А давайте сначала повторим какой вид мусора у нас бывает? (пластик, стекло и т.д) Выполнение первого задания с использованием доски. Ребята смотрите как мы быстро рассортировали с вами мусор. Планета уже стала чистой. . -Ребята, нам поступили образцы мусора, где экологи проводят исследования? -Правильно, в лаборатории, пройдёмте туда. - У нас здесь есть специальное оборудование, смотрите предлагаю вам сначала рассортировать мусор по классам, какой вы мусор видите? (стекло, и т.д) предлагаю взять магниты и убрать весь метал, что есть у нас, отлично, а теперь пинцетом соберем бумагу и пластик со стеклом, разделить их по контейнерам. -У вас очень хорошо получилось, но ребята, может мы с вами проверим еще образцы мусора на наличие бактерий, для этого в нашей лаборатории есть такие микроскопы, вы сейчас будете смотреть образцы и если там красные цвета увидите, значит это бактерии химические, если желтые, то пищевые бактерии, если зеленые, то мусор безопасен. -Как мы хорошо справились с заданием, давайте расскажем это Громозеки. -Ой, опять задание. (выполнение заданий на доске, наводящие вопросы о переработке мусора) Просмотр подарка от Громозеки. -Ребята давайте скажем Громозеки до свидания! -Мы сегодня с вами поработали на ура. |
Дети слушают рассказ педагога. Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем. |
|
3. Заключительный этап. Рефлексия. 3 мин. |
Подведение итогов деятельности. (наводящие вопросы по окончанию занятия, дать детям возможность высказать свое мнение) Теперь скажем гостям до свидания! |
Дети делятся своими впечатлениями. |