Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

Без категории

Мультфильмы

Лепка Транспортрисование дерва

 

Лепка овощи  конструирование ракета

рисование птиц Лепка ракета Народы России

Оз Байкал       дорога   Поздравление с новым годом

                                                                                 " В лес за ёлкой"            "Поздравление С Новым годом!"

 С новым годом  снежинки

                 "С Новым годом!"                                              "История снежинки"

 

космос  Случай в лесу

                                      "Космос"                                                    "Случай в лесу"

пожарная безопасность мультфильм 2024-03-29_16-06-21.png

                  "Пожарная безопасность"



Галерея Мультстудии

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Дикие животные»

Цель: Активизировать и закрепить в речи слова по теме «Дикие животные»

Задачи: Закрепление обобщающего понятия «Дикие животные»

Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие

Развивать способность анализировать

Развивать речевую активность детей

Воспитывать в детях доброе отношение к животным.

ИОО: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Оборудование:

1. Игрушка зайчик;

2. картинки с изображением диких животных;

3. картинки с жилищами зверей

4. Игрушки из настольного театра «дикие животные»;

5. Аудиозапись «звуки леса»;

6. Корзинка с очищенной и нарезанной крупными брусочками морковкой.

1. Ход занятия:

Воспитатель выходит к детям, держа за спиной зайчика

Воспитатель: Ребята, когда я шла утром на работу, я услышала, как под кустиком кто-то плачет, это оказался зайчик. Он потерялся и не смог найти дорогу домой. Я пообещала ему, что ребята из детского сада с удовольствием проводят его домой. Зайчик очень обрадовался, потому, что очень боится идти один (Показывает зайчика).

Зайчик здоровается с детьми и предлагает им отправиться в дорогу

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, где дом Зайчика?

Дети: В лесу!

Воспитатель: Но прежде чем мы отправимся в путь, я хочу вам напомнить правила поведения в лесу. Нельзя шуметь, мусорить, ломать деревья, а самое главное нельзя обижать лесных жителей!»

2. Проводится подвижная игра «По ровненькой дорожке» ….там зайчик живет)

По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Шагают наши ножки раз, два, раз, два.

По камешкам, по камешкам, (прыгают на двух ногах, слегка продвигаясь вперед)

В ямку - бух. (присаживаются на корточки)

Вылезли из ямы. (дети поднимаются).

По ровненькой дорожке,

По ровненькой дорожке (дети идут шагом)

Устали наши ножки, Устали наши ножки.

Вот и дом- Там зайчик живет.

Звучит аудиозапись «Звуки леса»

Воспитатель: «Вот мы и оказались с вами в лесу. Как вы догадались, что мы в лесу?»

Дети: Здесь много елочек, деревьев, птички поют и нет домов.

Воспитатель: Правильно, ребята, люди в лесу не живут. А кто здесь живет, мы сейчас узнаем.

3. Проводится дидактическая игра «Чей хвостик»

Воспитатель показывает часть картинки и загадывает загадки:

Воспитатель:

У меня роскошный хвост,

А характер мой непрост.

Я коварна и хитра,

А зовут меня….

Дети: Лиса!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением лисы

Воспитатель: Вот еще одна загадка, послушайте:

Серый, зубастый, по пятам рыщет

Телят, ягнят ищет…

Дети: Волк!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением волка

Воспитатель: Еще одна загадка:

Хозяин лесной

Просыпается весной,

А зимой под вьюжный вой

Спит в берлоге снеговой.

Дети: Медведь!

Воспитатель открывает полностью картинку с изображением медведя

Воспитатель: Какие молодцы и наверное вы знаете, где живут эти звери?

4. Проводиться дидактическая игра «Чей домик?» (образование притяжательных прилагательных:

Лиса -лисья нора

Волк - волчье логово

Медведь – медвежья берлога.)

5. Дыхательная гимнастика

«Лиса идет по следу» (короткие частые вдохи носом)

Лисонька-лиса след зайца взяла,

Носиком повела, по следу помела:

Прислушивается, принюхивается

(Е. Г. Карельская)

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать всех этих животных одним словом?

Дети: «Дикие животные»

Воспитатель: Верно, ребята, молодцы, но почему они так называются?»

Дети: Потому что они живут в лесу.

Воспитатель дополняет: А также не служат человеку! Молодцы, ребята! А теперь давайте поиграем с Зайчиком.

6. Физкультминутка:

Зайцы бегали в лесу (Бег на месте)

Повстречали там лису (Виляние хвостиком)

Прыг-скок, прыг-скок (Прыжки на месте)

Убежали под кусток (Присесть)

7. Воспитатель предлагает послушать сказку: «Волк и собака» (Л. Н. Толстой)

Худой волк ходил подле деревни и встретил жирную собаку. Волк спросил у собаки:

— Скажи, собака, откуда вы корм берете?

Собака сказала:

— Люди нам дают.

— Верно, вы трудную людям службу служите?

Собака сказала:

— Нет, наша служба не трудная. Дело наше — по ночам двор стеречь.

— Так только за это вас так кормят? — сказал волк. — Это я бы сейчас в вашу службу пошел, а то нам, волкам, трудно корма достать.

— что ж, иди, — сказала собака. — Хозяин и тебя так же кормить станет.

Волк был рад и пошел с собакой к людям служить. Стал уже волк в ворота входить, видит он, что у собаки на шее шерсть стерта. Он сказал: — А это у тебя, собака, отчего?

— Да так, — сказала собака.

— Да что так?

— Да так, от цепи. Днем ведь я на цепи сижу, так вот цепью и стерло немного шерсть на шее.

— Ну, так прощай, собака, — сказал волк. — Не пойду к людям жить. Пускай не так жирен буду, да на воле

Воспитатель: Какую пользу приносит собака?

Дети: Она охраняет дом человека!

Воспитатель: Почему волк отказался служить человеку?

Дети: Чтобы остаться на воле, не сидеть на цепи!

Зайчик: Какие вы молодцы ребята! Но мы уже пришли и мне пора бежать домой, а вам в детский садик! Спасибо, что проводили! В благодарность примите это угощение! (передает корзинку с морковкой и машет лапкой)

Дети прощаются с Зайчиком

8. Проводится игра «По ровненькой дорожке» …вот наш дом – Здесь мы живем)

Воспитатель: Вот мы и в детском саду. Ребята, кого мы встретили в лесу?

Дети: Лису, волка, медведя, зайчика.

Воспитатель: Как вы уже говорили, всех этих животных можно назвать одним словом, давайте еще раз, это слово, все вместе повторим

Дети (хором) : Дикие!

Воспитатель: Правильно, дикие, потому что, в отличие от домашних животных, за которыми ухаживает человек, дикие животные сами добывают себе пищу и строят жилище.

План-конспект занятия

ФИО воспитателя

Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение

МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения

07.02.2023

Возрастная группа

Старшая

Форма организации

подгрупповая 5

Тема занятия

«Космические экологи»

Культурно-смысловой контекст

Отчистить космос от мусора

Предварительная работа

Беседа с детьми о планете космическом мусоре, о вселенной.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия

Расширить представления детей об экологических проблемах в космосе.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

 

Формировать представления детей о космосе и природе.

Дать детям элементарные представления о строении солнечной системы.

Обогатить словарный запас.

Развивать интерес к экологическим проблемам, космосу, солнечной системе.

Развитие мелкой моторике.

Воспитывать любовь к природе и экологии в целом.

Оборудование

Ноутбук, микроскоп, смарт доска, магниты, макет солнечной системы, тарелочки.

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

2 мин.

Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»

Воспитатель приглашает детей посмотреть на макет солнечной системы.

- Ребята какая у нас загадочная и большая солнечная система. Посмотрите, как в нашем космосе чисто, нет воздуха, да? Вокруг чистота даже мусора нет, правда? А вы знаете планеты? Давайте назовем по удаленности от солнца… прекрасно.

-Ой кажется на пришло сообщение, откроем его?

-Ребята мы с вами поможем Громозеки отчистить планету от космического мусора?

Дети проявляют интерес.

Слушают педагога.

Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

20 мин.

Отлично! Только Громозека не подозревает, что мы это ребятишки детского сада, но ради экологии мы с вами превратимся в космических экологов, согласны?

Итак, слушаем первое задание на смарт доске:

А давайте сначала повторим какой вид мусора у нас бывает? (пластик, стекло и т.д)

Выполнение первого задания с использованием доски.

Ребята смотрите как мы быстро рассортировали с вами мусор. Планета уже стала чистой.

.

-Ребята, нам поступили образцы мусора, где экологи проводят исследования?

-Правильно, в лаборатории, пройдёмте туда.

- У нас здесь есть специальное оборудование, смотрите предлагаю вам сначала рассортировать мусор по классам, какой вы мусор видите?

(стекло, и т.д) предлагаю взять магниты и убрать весь метал, что есть у нас, отлично, а теперь пинцетом соберем бумагу и пластик со стеклом, разделить их по контейнерам.

-У вас очень хорошо получилось, но ребята, может мы с вами проверим еще образцы мусора на наличие бактерий, для этого в нашей лаборатории есть такие микроскопы, вы сейчас будете смотреть образцы и если там красные цвета увидите, значит это бактерии химические, если желтые, то пищевые бактерии, если зеленые, то мусор безопасен.

-Как мы хорошо справились с заданием, давайте расскажем это Громозеки.

-Ой, опять задание.

(выполнение заданий на доске, наводящие вопросы о переработке мусора)

Просмотр подарка от Громозеки.

-Ребята давайте скажем Громозеки до свидания!

-Мы сегодня с вами поработали на ура.

Дети слушают рассказ педагога.

Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем.

 

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

3 мин.

Подведение итогов деятельности.

(наводящие вопросы по окончанию занятия, дать детям возможность высказать свое мнение)

Теперь скажем гостям до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.