Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

Без категории

Эссе «Мой наставник»

Я бы назвала свое эссе по-другому - «Мой друг»...

         Я бы сказала, какое-то неправильное название «Мой наставник». И назвала бы эту работу «Мой друг» «Моя поддержка» «Моя помощь». Сегодня хотелось бы написать о моём друге. О моей Казариной Любови Анатольевне.

         Когда я пришла работать в детский сад первый раз, меня поставили на группу тут же, без каких-либо практических навыков, поставили к такой же молодой девушке, как я. Какой-то опыт я все такие приняла и применила в своей работе, но мне этого было мало, своими силами, проработав там три года, я постепенно училась всему, что видела, много читала литературы, потому что образование было на тот момент- педагог дополнительного образования и я практически понятия не имела, что делать и как работать в детском саду.

         Прошло три года, я переехала в другой населенный пункт и устроилась, теперь уже на прежнюю работу, в детский сад, который имеет красивое название «Ромашка». Когда я принесла документы, мне сказали, что я буду работать с Любовью Анатольевной Казариной, что человек она очень серьезный, опытный, требовательный, педантичный. Я начала переживать, что я, как новый человек, с маленьким профессиональным багажом, могу ей не понравится и она подумает, что я ничего не умею и мало знаю. Перед встречей я испытывала беспокойство и страх, так, как не знала, что меня ждет, но, как оказалось, мои страхи были напрасными. Любовь Анатольевна, при встрече оказалась очень приятной и обаятельной женщиной, с таким же чувством юмора, как и у меня. Мы познакомились, обсудили интересы, она рассказала, как работать, что делать, сразу же повела меня смотреть группу, показала все книжки, всю литературу, все картотеки, в общем сделала все, чтоб мне было комфортно работать. Познакомила с няней - доброй души человек - обожаемая Надежда Николаевна….

         И вот мой первый день на группе, как помню, работала я с обеда, пришла, и меня так добро встретили, словно я там работала не один десяток лет, мне было очень легко. Любовь Анатольевна с Надеждой Николаевной отнеслись ко мне, как к дочери. Мы легко нашли общий язык: разработали план работы с родителями, придумали оформление группы к приходу новых детей. Любовь Анатольевна показала, какое оформление есть в группе к сентябрю, но мы решили его обновить и сделали в технике квилинг красивые листья и ветки рябины, показала, как писать планы, если я что-то не понимала, всегда спокойно объясняла, как и что сделать. От нее я узнала действительно много нового. Такой поддержки со стороны коллег я не получала. Почти каждый день, во время сон часа, усыпив детей, мы занимались текущей работой. Во время совместной работы мы сдружились, и она поделилась, что её дочка живет во Франции, показала фотографии. Оказалось, что её дочка работает педагогом русского и французского языка. Всю работу в нашей группе мы делаем сообща. Если возникают проблемные ситуации она всегда успокоит, поможет разобраться в ситуации, постарается помочь решить проблему. Если же я приходила из дома в плохом настроении, ситуации разные бывают, она старается меня поддержать, переживает, всегда узнает что у меня произошло, пожалеет, еще и поругает тех, кто меня обидел. Забавно это все, но очень приятно, ведь это и есть поддержка, забота. Что бы я не делала, она всегда скажет: «Круто, Танюха, как здорово придумала, я б даже не додумалась». Я работаю с технологией «Мультстудия» «Я творю мир» и заразила этим процессом Любовь Анатольевну, мы вместе с ней создали ряд поздравительных мультфильмов.

         Когда начались открытые занятия я старалась все сделать сама, но Любовь Анатольевна старалась мне помочь: мы обсуждали, что я планировала сделать, она, используя свой опыт работы предлагала свои варианты , всегда помогала с оформлением. На открытых занятиях она меня честно и объективно оценивает.

        Мне нравится, что между мной и моей коллегой сложились теплые. дружеский отношения. Мы всегда помогаем друг другу, поддерживаем друг друга при любых обстоятельствах. Вместе мы проводим мероприятия, организовываем совместные выходы за пределы детского сада.

         Мы вместе работаем уже три года, многое у нас было, и веселого и нет, но мы всегда находили выход из любой ситуации, Любовь Анатольевна очень ответственно ко всему подходит, я стараюсь брать с неё пример, даже переняла некоторые слова, жесты и повадки. Она как-то сказала, что подумывает о том, чтобы уйти, но мне бы хотелось продолжить нашу работу. Я привыкла, что рядом есть добрый и хороший друг. я сразу говорю, нет, как я без вас, вы незаменимы. Очень люблю работать с Любовь Анатольевной, она мой друг, моя поддержка и моя опора.

         Живем мы, кстати, с ней в одном доме, в одном подъезде. Если Любовь Анатольевна решит все-таки уйти с места работы, мы все равно будем поддерживать общение и ходить друг другу в гости.

Все, что не попрошу сделать, не забудет, а обязательно сделает, память гениальная, не то, что моя. Мы вместе организовывали какие-то праздники и конкурсы, а также совместные выходы за пределы детского сада. Т.к. я всю жизнь жила в г. Иркутск, мне часто надо было туда ездить, основном по делам и т.д. Любовь Анатольевна всегда без проблем всегда меня подменяла и, если ей нужно было отлучится я так же, как и она шла на встречу. А если мы заболеем или еще что-то, хоть ночью ей позвоню, всегда скажет- хорошо, конечно выручу, без проблем. Никогда не слышала, что она не может, не хочет. Любовь Анатольевна человек слова и дела. Конечно были и такие ситуации, в которых я в силу возраста и молодости глупила, один раз даже получила, но она сказала это так, что мне было даже не обидно, я сама знала, что была не права, мы никогда ни сорились, сразу обсуждаем возникшие проблемы.

Любовь Анатольевна я вас люблю.

Эссе «Мой наставник»

Я бы назвала свое эссе по-другому - «Мой друг»...

         Я бы сказала, какое-то неправильное название «Мой наставник». И назвала бы эту работу «Мой друг» «Моя поддержка» «Моя помощь». Сегодня хотелось бы написать о моём друге. О моей Казариной Любови Анатольевне.

         Когда я пришла работать в детский сад первый раз, меня поставили на группу тут же, без каких-либо практических навыков, поставили к такой же молодой девушке, как я. Какой-то опыт я все такие приняла и применила в своей работе, но мне этого было мало, своими силами, проработав там три года, я постепенно училась всему, что видела, много читала литературы, потому что образование было на тот момент- педагог дополнительного образования и я практически понятия не имела, что делать и как работать в детском саду.

         Прошло три года, я переехала в другой населенный пункт и устроилась, теперь уже на прежнюю работу, в детский сад, который имеет красивое название «Ромашка». Когда я принесла документы, мне сказали, что я буду работать с Любовью Анатольевной Казариной, что человек она очень серьезный, опытный, требовательный, педантичный. Я начала переживать, что я, как новый человек, с маленьким профессиональным багажом, могу ей не понравится и она подумает, что я ничего не умею и мало знаю. Перед встречей я испытывала беспокойство и страх, так, как не знала, что меня ждет, но, как оказалось, мои страхи были напрасными. Любовь Анатольевна, при встрече оказалась очень приятной и обаятельной женщиной, с таким же чувством юмора, как и у меня. Мы познакомились, обсудили интересы, она рассказала, как работать, что делать, сразу же повела меня смотреть группу, показала все книжки, всю литературу, все картотеки, в общем сделала все, чтоб мне было комфортно работать. Познакомила с няней - доброй души человек - обожаемая Надежда Николаевна….

         И вот мой первый день на группе, как помню, работала я с обеда, пришла, и меня так добро встретили, словно я там работала не один десяток лет, мне было очень легко. Любовь Анатольевна с Надеждой Николаевной отнеслись ко мне, как к дочери. Мы легко нашли общий язык: разработали план работы с родителями, придумали оформление группы к приходу новых детей. Любовь Анатольевна показала, какое оформление есть в группе к сентябрю, но мы решили его обновить и сделали в технике квилинг красивые листья и ветки рябины, показала, как писать планы, если я что-то не понимала, всегда спокойно объясняла, как и что сделать. От нее я узнала действительно много нового. Такой поддержки со стороны коллег я не получала. Почти каждый день, во время сон часа, усыпив детей, мы занимались текущей работой. Во время совместной работы мы сдружились, и она поделилась, что её дочка живет во Франции, показала фотографии. Оказалось, что её дочка работает педагогом русского и французского языка. Всю работу в нашей группе мы делаем сообща. Если возникают проблемные ситуации она всегда успокоит, поможет разобраться в ситуации, постарается помочь решить проблему. Если же я приходила из дома в плохом настроении, ситуации разные бывают, она старается меня поддержать, переживает, всегда узнает что у меня произошло, пожалеет, еще и поругает тех, кто меня обидел. Забавно это все, но очень приятно, ведь это и есть поддержка, забота. Что бы я не делала, она всегда скажет: «Круто, Танюха, как здорово придумала, я б даже не додумалась». Я работаю с технологией «Мультстудия» «Я творю мир» и заразила этим процессом Любовь Анатольевну, мы вместе с ней создали ряд поздравительных мультфильмов.

         Когда начались открытые занятия я старалась все сделать сама, но Любовь Анатольевна старалась мне помочь: мы обсуждали, что я планировала сделать, она, используя свой опыт работы предлагала свои варианты , всегда помогала с оформлением. На открытых занятиях она меня честно и объективно оценивает.

        Мне нравится, что между мной и моей коллегой сложились теплые. дружеский отношения. Мы всегда помогаем друг другу, поддерживаем друг друга при любых обстоятельствах. Вместе мы проводим мероприятия, организовываем совместные выходы за пределы детского сада.

         Мы вместе работаем уже три года, многое у нас было, и веселого и нет, но мы всегда находили выход из любой ситуации, Любовь Анатольевна очень ответственно ко всему подходит, я стараюсь брать с неё пример, даже переняла некоторые слова, жесты и повадки. Она как-то сказала, что подумывает о том, чтобы уйти, но мне бы хотелось продолжить нашу работу. Я привыкла, что рядом есть добрый и хороший друг. я сразу говорю, нет, как я без вас, вы незаменимы. Очень люблю работать с Любовь Анатольевной, она мой друг, моя поддержка и моя опора.

         Живем мы, кстати, с ней в одном доме, в одном подъезде. Если Любовь Анатольевна решит все-таки уйти с места работы, мы все равно будем поддерживать общение и ходить друг другу в гости.

Все, что не попрошу сделать, не забудет, а обязательно сделает, память гениальная, не то, что моя. Мы вместе организовывали какие-то праздники и конкурсы, а также совместные выходы за пределы детского сада. Т.к. я всю жизнь жила в г. Иркутск, мне часто надо было туда ездить, основном по делам и т.д. Любовь Анатольевна всегда без проблем всегда меня подменяла и, если ей нужно было отлучится я так же, как и она шла на встречу. А если мы заболеем или еще что-то, хоть ночью ей позвоню, всегда скажет- хорошо, конечно выручу, без проблем. Никогда не слышала, что она не может, не хочет. Любовь Анатольевна человек слова и дела. Конечно были и такие ситуации, в которых я в силу возраста и молодости глупила, один раз даже получила, но она сказала это так, что мне было даже не обидно, я сама знала, что была не права, мы никогда ни сорились, сразу обсуждаем возникшие проблемы.

Любовь Анатольевна я вас люблю.

РАБОТА ДОУ ПО СОХРАНЕНИЮ
И УКРЕПЛЕНИЮ ЗДОРОВЬЯ ВОСПИТАННИКОВ

Здоровье сберегающие образовательные технологии – системно организованная совокупность программ, приемов, методов организации образовательного процесса, направленная на укрепление и сохранение здоровья детей; качественная характеристика педагогических технологий по критерию их воздействия на здоровье учащихся и педагогов; технологическая основа здоровье-сберегающей педагогики.

«Что такое здоровье?»

К настоящему времени в науке сложилось более 79 понятий «здоровье». Оказалось, не так просто дать ему исчерпывающее определение. Рассмотрим некоторые из них.

Здоровье – это нормальная функция организма на всех уровнях его организации.

Здоровье – это динамическое равновесие организма и его функций с окружающей средой.

Здоровье – это способность организма приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям существования в окружающей среде, способность поддерживать постоянство внутренней среды организма, обеспечивая нормальную и разностороннюю жизнедеятельность, сохранение живого начала в организме.

Выделяется несколько компонентов здоровья:

1. Соматическое здоровье – текущее состояние органов и систем организма человека, основу которого составляет биологическая программа индивидуального развития.

2. Физическое здоровье – уровень роста и развития органов и систем организма.

3. Психическое здоровье – состояние психической сферы, основу которой составляет состояние общего душевного комфорта.

4. Психологическое (нравственное) здоровье, основу которого определяет система ценностей, установок и мотивов поведения человека в обществе.

От чего же зависит здоровье ребенка?

Статистика утверждает, что на 20 % – от наследственных факторов, на 20 % – от условий внешней среды, то есть экологии, на 10 % – от деятельности системы здравоохранения, а на 50 % – от самого человека, от того образа жизни, который он ведет.

Если на первые 50 % здоровья мы, педагоги, повлиять не можем, то другие 50 % мы можем и должны дать нашим воспитанникам.

Дошкольный период является наиболее благоприятным для формирования здорового образа жизни. Осознание ребенком своего «Я», правильное отношение к миру, окружающим людям – все это зависит от того, насколько добросовестно, с любовью, грамотно воспитатель строит свою работу. Педагогическая задача состоит в том, чтобы не задавить ребенка потоком пока еще не осознанной информации, а дать возможность поразмышлять, подумать, прислушаться к своему организму.

Здоровый образ жизни – это не просто сумма усвоенных знаний, а стиль жизни, адекватное поведение в различных ситуациях, дети могут оказаться в неожиданных ситуациях на улице и дома, поэтому главной задачей является развитие у них самостоятельности и ответственности.

Формы организации здоровье сберегающей работы:

∙ непосредственно образовательная деятельность;

∙ самостоятельная деятельность детей;

∙ подвижные игры;

∙ утренняя гимнастика (традиционная, дыхательная, звуковая);

∙ двигательно-оздоровительные физкультминутки;

∙ физические упражнения после дневного сна;

∙ физические упражнения в сочетании с закаливающими процедурами;

∙ физкультурные прогулки (в парк, к реке);

∙ физкультурные досуги;

∙ спортивные праздники.

Здоровьсберегаюшие технологии, технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Стретчинг – не раньше чем через 30 мин после приема пищи, 2 раза в неделю по 30 мин со среднего возраста в физкультурном или музыкальном залах, либо в групповой комнате, в хорошо проветренном помещении специальные упражнения под музыку. Рекомендуется детям с вялой осанкой и плоскостопием.

Динамические паузы – во время занятий, 2–5 мин, по мере утомляемости детей. Рекомендуется для всех детей в качестве профилактики утомления. Могут включать в себя элементы гимнастики для глаз, дыхательной и других гимнастик в зависимости от вида деятельности.

Подвижные и спортивные игры – как часть непосредственно образовательной деятельности, на прогулке, в групповой комнате – малой, средней и высокой степени подвижности. Ежедневно для всех возрастных групп. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребенка, местом и временем ее проведения. В детском саду мы используем лишь элементы спортивных игр.

Релаксация – в любом подходящем помещении, в зависимости от состояния детей и целей, педагог определяет интенсивность технологии. Для всех возрастных групп. Можно использовать спокойную классическую музыку (Чайковский, Рахманинов), звуки природы.

Гимнастика пальчиковая – с младшего возраста индивидуально либо с подгруппой ежедневно. Рекомендуется всем детям, особенно с речевыми проблемами. Проводится в любой удобный отрезок времени (в любое удобное время).

Гимнастика для глаз – ежедневно по 3–5 мин в любое свободное время в зависимости от интенсивности зрительной нагрузки с младшего возраста. Рекомендуется использовать наглядный материал, показ педагога.

Гимнастика дыхательная – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечить проветривание помещения, педагогу дать детям инструкции об обязательной гигиене полости носа перед проведением процедуры.

Динамическая гимнастика – ежедневно после дневного сна, 5–10 мин.

Гимнастика корригирующая – в различных формах физкультур-но-оздоровительной работы. Форма проведения зависит от поставленной задачи и контингента детей.

Гимнастика ортопедическая – в различных формах физкультурно-оздоровительной работы. Рекомендуется детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы.

Закаливание – важное звено в системе физического воспитания детей. Оно обеспечивает тренировку защитных сил организма, повышение его устойчивости к воздействию постоянно изменяющихся условий внешней среды. Закаливание дает оздоровительный эффект только при условии его грамотного осуществления и обязательного соблюдения следующих принципов:

∙ закаливающие мероприятия гармонично вписываются во все режимные моменты;

∙ проводятся систематически на фоне оптимального теплового состояния детей, на фоне их положительного эмоционального настроя;

∙ проводятся с учетом индивидуальных, возрастных особенностей детей, состояния здоровья, уровня закаленности;

∙ сила воздействия и длительность закаливающих процедур увеличивается постепенно.

Таким образом, здоровье – это не только отсутствие болезней, это состояние оптимальной работоспособности, творческой отдачи, эмоционального тонуса, того, что создает фундамент будущего благополучия личности.