Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Сегодня 14 августа у ребят старшей группы «Фантазёры» прошло спортивно-музыкальное развлечение «Весёлые старты», цель которого привлечь детей к ЗОЖ, через игры соревновательного характера. На старт вышли две команды: «Жуки» и «Кузнечики». Программа «Весёлых стартов» была довольно насыщенной: выполняли весёлые и интересные задания. Переправлялись с помощью обруча на другой берег, бегали с мячом в руках, с ракеткой на которой нужно было удержать кубик. Дружно ходили как «гусенички», держали своими животиками воздушный шарик, прыгали «кузнечиками» на мячах-фитболлах. Отгадывали загадки, спели песню про лето. Ребята получили заряд энергии и веселья, все дети были дружные, ловкие и быстрые. По итогу победила, дружба! Команды были награждены грамотами и сладкими призами.
Инструктор по физической культуре: Рябинина В.Г.
Профилактика энтеровирусной инфекции
Ежегодно во многих странах мира, в том числе в России, регистрируются случаи заболевания энтеровирусной инфекцией среди взрослых и детей.
Эта инфекция, в том числе, представляет опасность для туристов из-за несоблюдения правил личной гигиены, питания в местах с неблагоприятными санитарными условиями, употребления сырой воды, пребывания в местах большой скученности населения, купания в открытых водоемах и местах с необорудованной пляжной зоной.
Высокий риск распространения инфекции наблюдается среди детей при посещении бассейнов и детских игровых комнат.
Ежегодно фиксируются случаи заболевания российских граждан на зарубежных курортах и завоз инфекции на территорию нашей страны с последующим ее распространением.
Энтеровирусная инфекция (ЭВИ) – распространенное инфекционное заболевание, длительное время, сохраняющееся в бассейнах, водоемах, на предметах обихода, продуктах питания (молоко, фрукты, овощи).
Бактерии ЭВИ до 18 дней сохраняются в водопроводной воде, около месяца – в речной, до двух месяцев – в очищенных сточных водах.
Источником инфекции является больной человек или носитель возбудителя ЭВИ. Энтеровирусы поражают детей при попадании небольшой дозы возбудителя с водой или с пищей. Передается водным (сырая вода или приготовленный из нее лед), контактно-бытовым или воздушно-капельным путем. Инфекция также передается через недостаточно обработанные овощи, фрукты, зелень, грязные руки, игрушки и другие объекты внешней среды.
Энтеровирусы способны поражать многие органы и ткани человека – центральную и периферическую нервную систему, сердце, легкие, печень, почки, ЖКТ, кожу, органы зрения. Наиболее тяжело протекает серозный вирусный менингит. ЭВИ также проявляется в виде герпетической ангины, высыпаний на теле и в ротовой полости, расстройств пищеварения.
Для того чтобы избежать заражения ЭВИ необходимо:
- тщательно мыть руки с мылом после посещения туалета, перед едой, после смены подгузника у ребенка,
- мыть фрукты и овощи кипяченой ли бутилированной водой,
- пить кипяченую или бутилированную воду промышленного производства,
- избегать контактов с людьми с признаками респираторных инфекций, с сыпью, диареей и температурой, купаться только в тех бассейнах, в которых производится обеззараживание и контроль качества воды на специально оборудованных пляжах.
- Родителям необходимо следить за детьми во время купания во избежание заглатывания воды, защитить пищу от мух и других насекомых.
При появлении температуры, кашля, насморка, боли в горле, сыпи, головной боли, жидкого стула следует немедленно обращаться за медицинской помощью.
с 31 июля по 4 августа в детском саду прошла неделя "Путешествие в сказку"
«Сказка – это зернышко, из которого прорастает эмоциональная оценка ребенка жизненных явлений.»
В.А. Сухомлинский
Сказка появляется в человеческой жизни в раннем детстве, сопровождает на протяжении всего детства и остается на всю жизнь.
Сказка – начало знакомства с миром человеческих взаимоотношений и окружающим миром. Благодаря сказкам ребенок получает информацию о добре и зле, дружбе и предательстве, правде и лжи. Сказка закладывает моральные и социальные ценности, понятия, что есть хорошо, а что – плохо.
Чтение сказок – важный воспитательный момент, поскольку в сказках хранится многовековая мудрость.
Постоянные назидания и нравоучения утомляют ребенка и вызывают отрицательные эмоции, а сказка формирует доверительные отношения. Сказка развивает у ребенка чувства, так как, слушая их, он смеется, радуется, переживает, надеется. Читая сказки, вы вырастите тонко чувствующего человека, способного на творчество. Важно также не только читать, но и вместе с ребенком осмысливать прочитанное, ставить вопросы, анализировать, думать вместе с ребенком о добре и зле, честности, справедливости, или, наоборот, трусости, подлости, недоброжелательности героев.
Благодаря сказкам дети стают увереннее, терпеливее, смекалистей, учатся слушать и слышать окружающих. Слушающий сказку ребенок никогда не будет равнодушным, а будет переживать и радоваться за сказочных героев.
Воспитание – это процесс рассказа о жизни. Цель воспитания – передать жизненный опыт и ценности.
Сказка – уникальная форма хранения и индивидуализированной передачи от человека к человеку чистой, жизненно важной информации. В ней в виде образов, метафор зашифрованы сюжеты, послания.
Воспитание сказкой — метод развития критического мышления, самосознания, развивающий способность думать, позволяющий не наказывать ребенка, а воспитывать словом. Можем не наказывать, а сказать: «А ты помнишь, что произошло с …. ».А ты знаешь, однажды …( и рассказать к месту сказку).
Сказка пробуждает эмоции и чувства. Вспомним сказку о козе и семерых козлятах. Дети начинают сопереживать Козе, думать, кто же рассказал Волку, что он смог проникнуть в дом, как он стал похож на их маму. Сказка учит: не будь болтлив, знай, кому рассказываешь информацию о себе, понимай, каковы последствия тебя могут ожидать, если ты расскажешь лишнее. Сказка помогает прожить страшные сюжеты, трудные и опасные приключения.
Сказка помогает справиться с житейскими трудностями и найти опору. Иногда кажется, что все пропало, что нет надежды, но вдруг появляется герой, который предлагает помощь. Каждая сказка дарит надежду, что все управится, что добро победит зло, смягчает сердце.
Квест игра "По дороге к сказкам" группа № 3
Развлечение "В гости к сказкам" группа № 1
В группе №1 прошло развлечение “В гости к сказкам“. Вся группа отправилась на поезде к сказкам делая остановки на станциях. Первая станция "Теремок", на этой станции ребятам предстояло обыграть с помощью пальчикового театра сказку «Теремок». На второй станции ребятам предстояло с помощью "волшебного мешочка" угадать героев сказки «Колобок». на ощупь. И последняя остановка сказка "Репка" ребята с помощью масок обыграли сказку и вытянули репку. Настроение у всех было отличное!
Воспитатель:Ефимова Любовь Юрьевна