Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
План-конспект занятия |
|||
ФИО воспитателя |
Бастракова Татьяна Алексеевна |
||
Учреждение |
МБДОУ №30 «Ромашка» |
||
Дата проведения |
07.02.2023 |
||
Возрастная группа |
Подготовительная к школе. |
||
Форма организации |
подгрупповая 12 |
||
Тема занятия |
«Космическое путешествие» |
||
Культурно-смысловой контекст |
Подарить инопланетянину Гоши подарок. |
||
Предварительная работа |
Беседа с детьми на тему космос. |
||
Методы и приемы |
Словесные, наглядные, репродуктивные, практические. |
||
Цель занятия |
Формировать умение более широко и творчески использовать в играх знания о солнечной системе, космических кораблях, комбинировать различные темы в один сюжет. |
||
Задачи |
Образовательная |
Развивающая |
Воспитательная |
Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и обогащать его. Обогатить словарный запас. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия. |
Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре. |
Воспитывать дружеские отношения; умение договариваться, мириться, решать самостоятельно конфликты, возникающие во время игры, ответственность к своей роли. |
|
Оборудование |
Проектор, ноутбук, карточки с изображением- инженеры, поэты и художники. Пилотки, жилетки, стулья, мягкий конструктор, конструктор, лист А3, карандаши, листки А4. |
||
Интеграция областей |
Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие. |
||
Вид деятельности |
Игровая, двигательная, коммуникативная. |
||
Этап деятельности |
Деятельность педагога |
Деятельность воспитанников |
Планируемый результат |
1. Вводный (организационный этап) 4 мин. |
Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу. Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их. А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись» Воспитатель приглашает детей присесть на стулья. - Ребята, вот ответьте мне на вопрос – Вы любите играть? А в какие игры вы обычно играете? А какая ваша самая любимая игра? |
Дети проявляют интерес. Слушают педагога. |
Создание позитивного эмоционального настроя. Дети заинтересованы. |
2. Основной этап 20 мин. |
Отлично! Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Путешествие в космос» у нас будут такие роли как: пилот, сотрудники станции, инженеры корабля, инженеры конструкторы, художники и поэты. Ну что ребята кто будет пилотом? (Дима) Кто будет операторами станции? (Алиса, Аня) Кто будет инженерами корабля? (Степа, Ярослав) Отлично, тогда давайте сконструируем космическую ракету и отправимся в пусть! А наши инженеры корабля пройдите и посмотрите, все ли в порядке с нашим кораблем, а если есть поломки, устраните их! (дети конструируют ракету из стульев и конструктора, пилот связывается с операторами станции и приступают к полету) -Ребята посмотрите, на какую планету мы попали? (Марс) -Ой, кажется к нам кто-то летит. Сюрпризный момент инопланетянин Гоша. -Ребята давайте же дружно поздравим Гошу и создадим в нашей группе ему подарок, согласны? (Да) -Садимся все в ракету и отправляемся в детский сад! -Я предлагаю поделится на три команды. 1-Инженеры конструкторы. 2-Художники. 3-Поэты. Инженеры сконструируют в подарок ракету из земного конструктора. Художники нарисуют портрет для Гоши. И поэты напишут поздравления для него, мы это все соберем и отправим космической почтой прямо на марс, то-то наш Гоша будет очень рад! -Кто будет инженерами-конструкторами? -А художниками? -И остались поэты? -Еще у нас будет тайный почтальон. |
Дети слушают рассказ педагога. Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем. |
|
Физминутка 4 мин |
Ребята какие подарки замечательные у нас получились для нашего Гоши. Как думает ему понравится? Давайте сейчас упакуем все в коробку, и космическая почта доставит его прямиком к Гоше. Входит почтальон забирает коробку. Почтальон- Ну ребята мне помогите, сегодня что-то с электричеством и нужен разряд, что бы ракета запустила все системы. Нужна ваша помощь в получении электричества. Встаньте дружненько на ножки (дети встают) И потри свои ладошки (трут ладошки) Разгонись быстрее всех (бегут на месте) Ждет нас всех один успех (дети хлопают в ладоши) Почтальон- ну ребята просто класс. Электричества запас! Щас ракета стартанет и подарок унесет. Уходит почтальон с коробкой. |
Дети выполняют задание. |
Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук. |
3. Заключительный этап. Рефлексия. 2 мин. |
Подведение итогов деятельности. Ну что ребята вот и сообщение от Гоши. Ему очень понравился наш подарок, а вам понравилась сегодня наша игра? Кем мы сегодня с вами были? Что больше всего понравилось? Теперь скажем гостям до свидания! |
Дети делятся своими впечатлениями. |