Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

План-конспект занятия

ФИО воспитателя

Бастракова Татьяна Алексеевна

Учреждение

МБДОУ №30 «Ромашка»

Дата проведения

07.02.2023

Возрастная группа

Подготовительная к школе.

Форма организации

подгрупповая 12

Тема занятия

«Космическое путешествие»

Культурно-смысловой контекст

Подарить инопланетянину Гоши подарок.

Предварительная работа

Беседа с детьми на тему космос.

Методы и приемы

Словесные, наглядные, репродуктивные, практические.

Цель занятия

Формировать умение более широко и творчески использовать в играх знания о солнечной системе, космических кораблях, комбинировать различные темы в один сюжет.

Задачи

Образовательная

Развивающая

Воспитательная

 

Учить развивать сюжет на основе знаний, полученных при восприятии окружающего и обогащать его.

Обогатить словарный запас. Формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров. Соблюдать в игре ролевые взаимодействия.

Развивать интерес к сюжетно-ролевым играм; самостоятельность в создании игровой среды, в соблюдении правил и норм поведения в игре.

Воспитывать дружеские отношения; умение договариваться, мириться, решать самостоятельно конфликты, возникающие во время игры, ответственность к своей роли.

Оборудование

Проектор, ноутбук, карточки с изображением- инженеры, поэты и художники. Пилотки, жилетки, стулья, мягкий конструктор, конструктор, лист А3, карандаши, листки А4.

Интеграция областей

Речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид деятельности

Игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности

Деятельность педагога

Деятельность воспитанников

Планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

4 мин.

Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Ребята, посмотрите, к нам пришли гости, давайте поприветствуем их.

А теперь скажем привет друг другу. «Встанут дети вместе в круг, я твой друг и ты мой друг. За руки скорей возьмись и друг другу улыбнись»

Воспитатель приглашает детей присесть на стулья.

- Ребята, вот ответьте мне на вопрос – Вы любите играть?

А в какие игры вы обычно играете?

А какая ваша самая любимая игра?

Дети проявляют интерес.

Слушают педагога.

Создание позитивного эмоционального настроя.

Дети заинтересованы.

2. Основной этап

20 мин.

Отлично! Сегодня я предлагаю вам сыграть со мной в игру «Путешествие в космос» у нас будут такие роли как: пилот, сотрудники станции, инженеры корабля, инженеры конструкторы, художники и поэты.

Ну что ребята кто будет пилотом? (Дима)

Кто будет операторами станции? (Алиса, Аня)

Кто будет инженерами корабля? (Степа, Ярослав)

Отлично, тогда давайте сконструируем космическую ракету и отправимся в пусть!

А наши инженеры корабля пройдите и посмотрите, все ли в порядке с нашим кораблем, а если есть поломки, устраните их!

(дети конструируют ракету из стульев и конструктора, пилот связывается с операторами станции и приступают к полету)

-Ребята посмотрите, на какую планету мы попали? (Марс)

-Ой, кажется к нам кто-то летит.

Сюрпризный момент инопланетянин Гоша.

-Ребята давайте же дружно поздравим Гошу и создадим в нашей группе ему подарок, согласны? (Да)

-Садимся все в ракету и отправляемся в детский сад!

-Я предлагаю поделится на три команды.

1-Инженеры конструкторы.

2-Художники.

3-Поэты.

Инженеры сконструируют в подарок ракету из земного конструктора. Художники нарисуют портрет для Гоши. И поэты напишут поздравления для него, мы это все соберем и отправим космической почтой прямо на марс, то-то наш Гоша будет очень рад!

-Кто будет инженерами-конструкторами?

-А художниками?

-И остались поэты?

-Еще у нас будет тайный почтальон.

Дети слушают рассказ педагога.

Дети заинтересованы, учувствуют в беседе с воспитателем.

 

Физминутка

4 мин

Ребята какие подарки замечательные у нас получились для нашего Гоши. Как думает ему понравится?

Давайте сейчас упакуем все в коробку, и космическая почта доставит его прямиком к Гоше.

Входит почтальон забирает коробку.

Почтальон- Ну ребята мне помогите, сегодня что-то с электричеством и нужен разряд, что бы ракета запустила все системы.

Нужна ваша помощь в получении электричества.

Встаньте дружненько на ножки (дети встают)

И потри свои ладошки (трут ладошки)

Разгонись быстрее всех (бегут на месте)

Ждет нас всех один успех (дети хлопают в ладоши)

Почтальон- ну ребята просто класс. Электричества запас!

Щас ракета стартанет и подарок унесет.

Уходит почтальон с коробкой.

Дети выполняют задание.

Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин.

Подведение итогов деятельности.

Ну что ребята вот и сообщение от Гоши. Ему очень понравился наш подарок, а вам понравилась сегодня наша игра?

Кем мы сегодня с вами были?

Что больше всего понравилось?

Теперь скажем гостям до свидания!

Дети делятся своими впечатлениями.