Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

                       Тема занятия «Весна пришла»

Культурно-смысловой контекст Оформление уголка природы в группе

Используемые методики: методика О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду»

Методы и приемы: словесные, наглядные.

Цель занятия: создать условия для формирования интереса к явлением весенней природы.

Задачи: закрепить знания детей о признаках зимы. Познакомить детей с предметами ранней весны. Развивать активность ребенка в познании мира природы, активизировать речь, обогащать словарный запас. Воспитать интерес к весенним явлениям, изменениям в природе.

Оборудование: мнемотаблицы весны и зимы. Иллюстрации зимней природы. Иллюстрация с весенним пейзажем. Карточки с изображением весны и зимы.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.

Этап деятельности; деятельность педагога; деятельность воспитанников; планируемый результат

1. Вводный

(организационный этап)

3 мин. Приветствие гостей, создание эмоционального настроя на работу.

Сюрпризный момент: Рассказ о мишке. Дети проявляют интерес.

2. Основной этап

5 мин. Рассказ педагога: По дороге в детский сад я встретила мишку. Он рассказал мне, что он спал в берлоге и вдруг появилась вода. Он не знает откуда она взялась.

-Ребята поможем мишутке узнать откуда взялась вода?

-Ребята, в какое время года медведи спят? (иллюстрация зимнего леса)

-Зимой солнце светит, но не греет. Холодно. Люди одевают теплую одежду.

- А сейчас послушайте стихотворение И. Токмаковой. «Весна»

К нам весна шагает. Быстрыми шагами.

Черные проталины на полях видны.

Видно очень теплые ножки у весны.

Вот ребята и закончилась зима. Наступает весна. Солнышко с каждым днем греет сильнее, снег начал таять и превращаться в воду. А на земле появились первые цветы «Подснежники» (рассматривают картину о весны)

Динамическая пауза

1 мин. Физкультминутка «Будем мы весну встречать»

Раз, два, три, четыре, пять.

Будем мы весну встречать (хлопают в ладоши)

Весна-красна иди скорей(машут руками)

Землю солнцем обогрей (потирают плечи) Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Эмоциональная разгрузка, активизация кистей рук.

Познавательно развитие

9 мин. Педагог предлагает детям составить рассказ по мнемотаблице.

-Какое время года изображено на таблице?

- Какие признаки весны мы наблюдаем?

-Давайте составим небольшой рассказ для нашего мишки о весне.

-Солнце стало греть сильнее.

-Снег начал таять.

-Появились лужи.

-Животные проснулись из спячки.

-Ребята посмотрите, наш мишка улыбается! Он понял, что пришла весна, поэтому в его берлогу и пришла вода, потому что снег начал таять и наконец то приходит весна!

Очень хочется, что б наш мишка не забыл о весне! Давайте выберем карточки с изображением весны и подарим нашему мишке! Он будет помнить таких замечательных помощников как вы! Только будьте аккуратны, там могут попадаться и другие карточки, внимательно найдите те, где изображена именно весна! Дети по желанию самостоятельно подбирают материалы для работы.

Создание продукта на основе применения на практике полученных знаний.

3. Заключительный этап.

Рефлексия.

2 мин. Подведение итогов деятельности. Дети делятся своими впечатлениями.