Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

3

Старшая группа № 3 "Подсолнушки"  в течении месяца ухаживали за луком на окне: поливали, наблюдали за его ростом. Лук вырастили в прямоугольных кашпо без земли, на дно кашпо положили ткань, поместили лук репчатый и налили воду. 
ЛУК- один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Русские крестьяне говорили: " Кто ест лук, тот избавлен от мук"; " Лук да баня всё правят". Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые  вещества- фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные  бактерии. 
 Ни один обед у нас в группе не прошёл без лука, кто в суп крошит, кто на хлеб, кто  вприкуску ест, даже добавки просит. Дети говорят: "Мы любим зелёный лук".
Дети узнали много нового о луке: из каких краёв к нам пришёл лук, о его пользе. Мы загадывали детям загадки, поговорки, читали стихи, рассматривали иллюстрации о луке. Прочитали сказку "Волшебная луковица". Алисия с мамой сделали сообщение о луке.
Воспитатель: Безносова Л. И.
 
изображение viber 2024 03 26 20 14 22 159 изображение viber 2024 03 26 20 16 18 287 изображение viber 2024 03 26 20 14 21 952
 
 
Дети подготовительной группы "Фантазёры" продолжают посещать кружок "Юные исследователи" В этот раз тема опыта-посадка рассады лука, перца, баклажан. 
Перед детьми была поставлена проблема: как можно вырастить лук и другую рассаду на подоконнике? Что необходимо для роста? Почему нельзя посадить растения на улице? 
Всё пришли к выводу, что для роста растений необходима прогретая земля, солнечное тепло и вода. А на улице ещё холодно, замёрзшая земля. 
Поэтому сделали вывод, что лучше растения посадить в тепле, чтобы побыстрее собирать урожай. Вместе с детьми решили, что каждый будет самостоятельно садить и ухаживать за своим растением. Каждый ребёнок принёс из дома баночку, землю и луковицу. Вначале дети рассмотрели строение лука. Оказывается он состоит из сочной чешуи, сухой чешуи, стебля и корня. Побеседовали о пользе овощей для организма человека. Каждый  самостоятельно насыпал землю в свой стаканчик, сделал углубление, посадил лук и конечно все хорошо полили землю и поставили стаканчики на подоконник. Теперь каждое утро дети бегут к своему растению и делают открытия; сравнивают, у кого перья лука больше, у кого меньше, а у кого только появляются?   Дети так же проверяют, требует ли земля поливки? Ведь если долго не поливать растение, то оно засохнет, а если много лить воды, то растение погибнет. Все свои наблюдения и время посадки, дети фиксируют в свои блакноты. 
Таким образом, выполняя всю работу от начала до конца, ребята учатся быть ответственными, самостоятельными. А ведь это так необходимо детям, которые собираются идти в школу.
изображение viber 2024 03 28 20 14 47 024 изображение viber 2024 03 28 20 14 46 799 изображение viber 2024 03 27 19 05 52 296
изображение viber 2024 03 27 19 05 52 509 изображение viber 2024 03 27 19 05 52 540