Старшая группа № 3 "Подсолнушки" в течении месяца ухаживали за луком на окне: поливали, наблюдали за его ростом. Лук вырастили в прямоугольных кашпо без земли, на дно кашпо положили ткань, поместили лук репчатый и налили воду.
ЛУК- один из главных продуктов, он считается универсальным средством, предохраняющим и излечивающим от всех болезней. Русские крестьяне говорили: " Кто ест лук, тот избавлен от мук"; " Лук да баня всё правят". Целебные свойства лука объясняются тем, что в нём содержатся особые вещества- фитонциды, которые губительно действуют на болезнетворные бактерии.
Ни один обед у нас в группе не прошёл без лука, кто в суп крошит, кто на хлеб, кто вприкуску ест, даже добавки просит. Дети говорят: "Мы любим зелёный лук".
Дети узнали много нового о луке: из каких краёв к нам пришёл лук, о его пользе. Мы загадывали детям загадки, поговорки, читали стихи, рассматривали иллюстрации о луке. Прочитали сказку "Волшебная луковица". Алисия с мамой сделали сообщение о луке.
Воспитатель: Безносова Л. И.
Дети подготовительной группы "Фантазёры" продолжают посещать кружок "Юные исследователи" В этот раз тема опыта-посадка рассады лука, перца, баклажан.
Перед детьми была поставлена проблема: как можно вырастить лук и другую рассаду на подоконнике? Что необходимо для роста? Почему нельзя посадить растения на улице?
Всё пришли к выводу, что для роста растений необходима прогретая земля, солнечное тепло и вода. А на улице ещё холодно, замёрзшая земля.
Поэтому сделали вывод, что лучше растения посадить в тепле, чтобы побыстрее собирать урожай. Вместе с детьми решили, что каждый будет самостоятельно садить и ухаживать за своим растением. Каждый ребёнок принёс из дома баночку, землю и луковицу. Вначале дети рассмотрели строение лука. Оказывается он состоит из сочной чешуи, сухой чешуи, стебля и корня. Побеседовали о пользе овощей для организма человека. Каждый самостоятельно насыпал землю в свой стаканчик, сделал углубление, посадил лук и конечно все хорошо полили землю и поставили стаканчики на подоконник. Теперь каждое утро дети бегут к своему растению и делают открытия; сравнивают, у кого перья лука больше, у кого меньше, а у кого только появляются? Дети так же проверяют, требует ли земля поливки? Ведь если долго не поливать растение, то оно засохнет, а если много лить воды, то растение погибнет. Все свои наблюдения и время посадки, дети фиксируют в свои блакноты.
Таким образом, выполняя всю работу от начала до конца, ребята учатся быть ответственными, самостоятельными. А ведь это так необходимо детям, которые собираются идти в школу.