Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
Мастер-класс "Развитие речевого дыхания"
Терпение и кропотливый труд,
Желание, усердие, старание,
Известно всем, «все перетрут»,
Коль будем речи уделять внимание.
Страну Волшебных Звуков посетим,
С игрой не расставаясь по дороге.
И не грустите, мамы! Мы заговорим!
Исчезнут все сомнения Ваши и тревоги!
19 октября в старшей группе комбинированной направленности, музыкальным руководителем Мариной Юрьевной Шило, был проведен мастер-класс с родителями по изготовлению дыхательных тренажёров. Данную группу посещают дети с нарушениями речи, поэтому наряду развитием музыкальных способностей, развитие речи первоочередная задача.
Сильный и красивый голос, в первую очередь зависит дыхания. Дыхание один из главных факторов голосообразования. Как и певческое дыхание, речевое дыхание тоже нужно ставить.
Источником образования звука в речи является выдыхаемая воздушная струя, выходящая из легких через гортань, глотку, полости рта носа наружу. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, громкость голоса, четкое соблюдение пауз, плавность речи и интонационную выразительность.
Методов и приёмов развития речи существует очень много, их частью являются также игры и упражнения для развития дыхания.
Дыхательные упражнения с предметами или ещё их называют тренажёрами это и занимательная игра для детей и польза.
Цель упражнений с тренажером – укрепление дыхательных мышц, стимуляция работы верхних дыхательных путей, носоглотки, обеспечение вентиляции лёгких во всех его отделах.
Для развития фантазии, образного мышления, а также для работы над речевым дыханием можно использовать следующие приёмы: к бабочкам, птичкам, снежинкам, листочкам, изготовленным из лёгкой бумаги, прикрепляется нитка с петелькой на конце. Ребёнок надевает петельку на палец и под звучание музыки дует на них, наблюдая, как в воздухе танцуют снежинки. Для звукового сопровождения подобных упражнений рекомендую использовать фонограммы классической или народной музыки, записанной на фоне звуков природы – пения птиц, воя ветра, шума листвы и т.д.
А ещё можно изготовить дыхательные тренажёры самим, а лучше вместе с ребёнком. Один из таких тренажёров мы изготовили на мастер-классе с родителями. У нас получились красивые, разноцветные слоники. Если подуть в трубочку, то у слона разворачивается хобот. Таким образом, вырабатывается сильная воздушная струя, что приносит пользу для развития дыхания.
Совместное творчество укрепляет отношения между детьми и родителями и приносит пользу для развития дыхания. Родители были благодарны и отметили, что мастер-класс был для них полезным и познавательным.
Автор: музыкальный руководитель Шило М.Ю.